
У Михаила Ильича Кошкина была удивительная судьба. Родился он в селе Брынчаги Переславского
района Ярославской области. Семья жила бедно, еще и в 1905 г. отец Михаила надорвался на лесозаготовках и скончался. Мать осталась с тремя детьми. Поэтому
Кошкин, окончив три класса церковно-приходской школы, в 10 лет отправляется в Москву, устраивается на работу на кондитерскую фабрику, известную нам как «Красный Октябрь». Через 8 лет он уже работал на обслуживании карамельных автоматов.

В 1917 г. Кошкина М.И. призвали в армию. Он принял революцию и вступил в ряды Красной Армии. На Северном фронте он впервые увидел английский танк «Рикардо» Mark V. В 1921
г. Кошкин демобилизовался, и был направлен в Вятку, где руководил непродолжительное время кондитерской фабрикой, а потом состоял на партийной
работе. Женился, в браке было три дочери. И вроде жизнь была устроена. Но, наверное, в ходе службы впечатлившись техникой, он пишет письмо С.М. Кирову и в 1929 г. Михаила Ильича вызвали в Ленинград, где он был принят в технологический институт, затем перевелся на машиностроительный факультет политехнического института.

Тема дипломной работы Михаила Ильича «Коробка переменных передач среднего танка» и дальнейшая его жизнь
были посвящены танкостроению. С 1934 г. конструктор работал в КБ Ленинградского завода им. Кирова над танками Т-29 и Т-46-1. А с 1936 г.
руководил танковым КБ на Харьковском паровозостроительном заводе. Перед ним была поставлена задача по модернизации
танка БТ-7 (на фото) и обеспечению его серийного производства. В то время это был один из основных танков Красной Армии.

С 1938 г. Кошкин с сотрудниками КБ работал над новым гусеничным танком А-32 (Т-32), первые испытания которого прошли в 1939 г. Комиссия пришла к выводу, что танк
А-32 отличался хорошими ходовыми качествами.

С учётом замечаний КБ продолжило работать над моделью Т-32. Был усилен гусеничный движитель, толщина брони увеличена до 45 мм. В марте 1940 г. Т-34 совершил путь из Харькова в Москву и был показан членам правительства на Красной площади. Михаил Кошкин принял личное участие в испытании.

После этого в декабре 1939 г. новый танк, получивший индекс Т-34, был принят на вооружение. Выпуск танков T-34 в годы ВОВ осуществлялся на заводах Сибири и Урала. Танк Т-34 называют лучшим танком второй мировой войны.
Конструктор скончался до начала войны, но внес очень серьезную лепту в победу. Его могила не сохранилась, ее уничтожили немецкие оккупанты. А Т-34 до сих пор является образцовой моделью танкостроения.

В России в местах боевой славы и выставках боевой техники танк Т-34 занимает достойное место. Есть памятники посвященные Т-34. На родине конструктора есть памятники, посвящённые Кошкину М. И. Так на 8 км севернее Переславля-Залесского, рядом с трассой М-8, на высоком постаменте находится легендарный танк Т-34-85.

И еще один памятник М. И. Кошкину в Переславле-Залесском расположен в относительно молодом Парке Победы и является его главной достопримечательностью (на фото).
Нет комментариев