На берегу озера или речной старицы раскинулся тихий хутор. Селение маленькое, и все его жители хорошо знакомы. Неудивительно, что молодые люди стесняются афишировать сокровенные чувства, опасаясь, что их сердечные тайны станут всеобщим достоянием. Картина «По воду» написана Николаем Пимоненко в 1893-м году.
Для равновесия откинув в сторону левую руку, простоволосая девушка несёт полное ведро. Несмотря на тяжесть ноши, узкие босые стопы легко и грациозно ступают по влажному прибрежному песку. Очи незнакомки опущены долу. Краем глаза героиня давно заметила, что находится у водоёма не одна, но сейчас старается не подавать виду, будто увидела подъехавшего верхом юношу.
Наездник привёл своего гнедого скакуна на водопой. Пока, громко отфыркиваясь, животное с наслаждением погружает морду в прохладное водяное зеркало, его хозяин не спускает взгляда с удаляющейся фигуры. Он бы и рад окликнуть девицу, но уж слишком она неприступна в своей показной серьёзности. Неизвестно, какие отношения предшествовали нежданному свиданию героев. Возможно, прежде они встречались, но были разлучены строгой родительской волей, а может быть, любовь только нарождается, и обоюдная робость не даёт сделать первые шаги навстречу.
Работа была создана живописцем на малой родине в деревне Малютянка Киевской губернии. Здесь мастер часто проводил летние месяцы, не расставаясь при этом с дорожным набором художника.
Сегодня полотно пребывает в Национальном художественном музее Киева.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев