Казахстан опубликовал предварительный отчет по катастрофе в Актау
Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с воздушным судном Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), которое 25 декабря потерпело крушение около города Актау. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный. После двух неудачных попыток произвести посадку на аэродром Грозный, экипаж принял решение на возврат в Баку. В процессе возврата были потеряны основные системы управления самолета.
Согласно данным бортового речевого самописца, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота и автомата тяги. Кроме того, зафиксирован отказ системы триммирования воздушного судна по тангажу и начало разгерметизации кабины. Далее фиксируется повторный звуковой удар. Командир по внутренней связи связался с бортпроводником для уточнения ситуации, на что тот доложил: «Взорвалось два сидения». Экипаж посчитал, что произошло столкновение с птицами, и командир запросил у диспетчера ближайший аэродром для посадки.
Согласно распечатке переговоров, на борту стал заканчиваться кислород и некоторые пассажиры начали терять сознание. Командир принял решение следовать на запасной аэродром Актау для аварийной посадки, но там в результате столкновения с землей самолет разрушился и частично сгорел.
Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму.
«Сквозные повреждения воздушного судна указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию воздушного судна», – говорится в отчете.
Кроме того, комиссией по расследованию в присутствии уполномоченных представителей Бразилии, Азербайджана и правоохранительных органов Казахстана извлечено большое количество посторонних объектов, которые сохранились в глухих повреждениях. Они направлены на дополнительную судебную экспертизу. В отчете опубликованы фотографии части этих посторонних металлических объектов.
В документе отмечается, что отчет выпущен до окончания расследования авиационного происшествия и представленная в нем информация может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев