Мы, зануды, всё пытались к голосу разума воззвать. И о том, что родной язык — это достояние, и надобно его сохранить и передать потомкам, говорили. И о тесной связи слов и русской истории рассказывали. И даже «кто, если не мы» как последний красивый аргумент использовали. А в комментариях всё равно видели вот это:
«В этом и есть вся прелесть.... Русского языка , говориш не правильно , пишиш не правильно а тебя все понимают , ну кроме " грамотных " .....им чего то не понятно»Раньше я написала статью, сравнив «мы же не на диктанте» с позицией «мы же не на контрольной по математике». Так сказать, привела пример, который никого равнодушным не оставит. Ведь нет человека, который на предложение подарить ему деньги, ответит: «Спасибо, не надо, у меня уже есть»?
Кому-то мой подход понравился, кто-то назвал сравнение некорректным (а как же!):
«Вы сравнили теплое с мягким. И да мы не на диктанте. Сравнивать два разных предмета . Давайте сравним историю и физкультуру. Или химию и ОБЖ. Да я тоже не помню все правила и могу ошибиться в написании каких то слов. Главное донести до собеседника мысль»А один человек сразил наповал:
«Аргумент не коим образом не уместный в данном случае, и перестаньте нести х*рню»Я не могу перестать, это часть моего жизненного кредо. Очень понравилось, что статья заставила читателей задуматься над иными способами донести информацию, что писать с ошибками — плохо. Вот самые говорящие:
«—Зачем мне знать, где север? Мы же не на уроке географии, — думал грибник, уходя все глубже в болото»«Я люблю другую аналогию: писать хоть и умно, но безграмотно — это как подать гостям изысканное блюдо, приготовленное из немытых продуктов. Вроде и вкусно, но песок на зубах хрустит, невозможно есть»«Похожий аргумент "Зачем руки мыть, всё равно же запачкаются!"»Поймите нас правильно, мы не преследуем людей, которые пишут с ошибками, и со словарём у виска над ними не стоим. Нас поражает только позиция «а что такого, как хочу, так и пишу». Мы все иногда ошибаемся (даже я, хоть и блог веду), но уважительного отношения к языку это не отменяет. Мы постоянно учимся и сохраняем то, что когда-то узнали в школе. Даже если давно не пишем диктанты...
Среди предложений в комментариях я отдельно выделила одно. Тот самый простой вопрос, который даже самых упрямых заставит пересмотреть свою позицию. Ведь поспорить с ним невозможно. Приведу его с указанием автора:
«Евлампий Барбитуратович: Для особо упёртых я использую другой подход. Я начинаю специально писать их имя или фамилию с ошибкой. Их почему-то начинает бомбить. Странно, правда?)) А дальше я точно так же, как они, им в обратку кидаю фразу, что "мы не на диктанте"»На мой взгляд, это безоговорочная победа. Что скажете?
источник
Комментарии 6
Жаль язык...