В окно заглядывает серое зимнее утро, но, несмотря на ранний час, в комнате царит оживление. Совсем скоро участники сценки отбудут на венчание, только осталось дождаться одного из опоздавших свидетелей. Картина «В ожидании шафера» написана Илларионом Прянишниковым в 1891-м году.
Центр композиции составляют 3 фигуры: невеста, её почтенный батюшка и полная дама с сигаретой, возможно сваха или состоятельная родственница, с эпатажными привычками которой вынуждены считаться. Будущая супруга выглядит отстранённой. Выпрямив спину, она глядит в пространство ничего не выражающим взглядом. Девушка недурна собой. Стройная фигурка затянута в тугой корсет, на колени с подвенечного венка спускаются гирлянды флёрдоранжа. На правой руке отсутствует перчатка, которую героиня наденет только после выхода из церкви (креститься, не сняв аксессуара, было строжайше запрещено).
Грудь отца девицы украшает Георгиевский крест. Престарелый мужчина не может похвастаться богатством, но для собственного ребёнка постарался сделать всё, что в его силах. Судя по большой групповой фотографии, висящей на стене слева, дочь окончила пансион, а теперь готовится составить выгодную партию.
На дальнем плане суетятся родственники и прислуга. Бойкий мальчуган в матросском костюмчике взобрался на подоконник и вглядывается вдаль. В дверях, словно изваяние, замер старый лакей с цилиндром и переброшенной через локоть лисьей шубой.
Сегодня полотно хранится в Государственном историко-художественном музее города Серпухова.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев