Что за новую дорогу запустил Путин, и почему она так важна
Дорога построена буквально в 60 км от моего дома, но даже далеко не все ̲м̲е̲с̲т̲н̲ы̲е̲ ̲в̲о̲д̲и̲т̲е̲л̲и̲ - в курсе, что там вообще построено. Поэтому считаю нужным подробно объяснить.
Как только Крым стал частью России, в нём развернулась масштабное строительство инфраструктуры. Прежде всего, конечно, это - знаменитый Крымский мост и прекрасная автодорога "Таврида", пересекающая весь полуостров.
И мост и "Таврида" являются скоростными магистралями. Минимум по 2 полосы в каждую сторону. Ни одного светофора. На всех пересечениях – развязки. Качество дорожного полотна – отличное. Вся разметка - на месте.
По факту, ты просто нажимаешь на газ в начале моста и отпускаешь его только в Севастополе. Утрирую, конечно, но дорога, и правда, - классная.
Для примера. Сейчас по "Тавриде" от моста (район Керчи) до Севастополя я доезжаю ̲з̲а̲ ̲3̲ ̲ч̲а̲с̲а̲ ̲с̲ ̲н̲е̲б̲о̲л̲ь̲ш̲и̲м̲. Это, если не быстрее 110 км/ч ехать (хотя дорога позволяет ехать хоть 250 км/ч, но не позволяют ПДД).
А вот когда я побывал ещё в том Крыму, который достался нам от прежнего "хозяина", мы три часа на автобусе ехали только от Керчи до Феодосии!
Дороги там фактически не было. Ещё и ехали ночью. Дорожного освещения – ноль (Крым как раз без света сидел, хотя, скорее всего, подсветки там не имелось в принципе).
Я так и не понял, грунтовка там была, разбитая щебёнка или бывший асфальт. Нечто среднее из эти трёх вариантов. Короче, жуть.
Сейчас же в любое время суток заезжаешь в Крым: и хоть в Феодосию, хоть в Симферополь/Бахчисарай/Севастополь – всё - очень комфортно и быстро. Вот вам и приход "Русского мира".
Ну, это так, отступление.
Навстречу Крыму из Москвы оборудована другая дорога – ̲М̲4̲ ̲"̲Д̲о̲н̲"̲. Да, по качеству она - чуть похуже, да ещё и местами платная, но, тем не менее, тоже - скоростная: без светофоров, по 2-3 полосы в одну сторону, вместо перекрестков – развязки, разрешённая скорость бывает и до 110 км/ч, и т.д.
М4 "Дон" идёт от Москвы до самого Новороссийска, но вот каким диковинным путём:
Под "диковинкой" я подразумеваю вот этот крючок в самом низу дороги. Он ведёт в Новороссийск через Геленджик. То есть в Москву мы из Новороссийска должны ехать (по идее) на юг :)
Как видим, между "Тавридой" и "Доном" наблюдается ̲р̲а̲з̲р̲ы̲в̲. Эти дороги не соединены напрямую.
Основной поток автомобилей "срезает" в районе Краснодара и едет вот так:
И вот тут - проблема, потому что этот участок – никакой не скоростной. Там - обычная двухполоска, где нужно постоянно кого-то обгонять по встречке. Хотя в сезон обгонять даже и смысла нет: там - одна длиннющая пробка. Бывает, что этот участок люди и за сутки не могут преодолеть.
Ехать через Новороссийск – тем более смысла нет, потому что там - всё равно практически тупик (дальше дорога идёт такая же обычная, а преодолеть Новороссийск, с его вечными пробками из грузовиков, – то ещё испытание).
Короче говоря, получалось так, что "Таврида" – отличная, "Дон" – прекрасный, но вот соединения между ними нет. Отдыхающие тратили очень много времени и нервов на преодоление "разрыва".
И вот в прошлом году эта проблема начала решаться. Сначала запустили "̲Д̲а̲л̲ь̲н̲и̲й̲ ̲з̲а̲п̲а̲д̲н̲ы̲й̲ ̲о̲б̲х̲о̲д̲ ̲К̲р̲а̲с̲н̲о̲д̲а̲р̲а̲"̲ (ДЗОК). Это - скоростная магистраль, избавившая от необходимости заезжать в столицу Кубани (только там можно было полдня потерять - одна гигантская пробка).
А уже в этом году, 22 декабря была запущена 120-километровая магистраль от ДЗОК до Крымского моста. Именно эту дорогу и открывал Путин:
По качеству это - та же самая "Таврида", с теми же самыми преимуществами.
Таким образом, эта 120-километровая перемычка, наконец-то, соединила Москву (и все города вблизи М4: такие, как Тула, Воронеж и Ростов-на-Дону) с Крымом.
Более того, Москва ведь уже соединена скоростными магистралями с Петербургом и Казанью:
Таким образом, теперь от Питера или Казани можно доехать до самого Севастополя, не встретив ни одного светофора, перекрестка, лежачего полицейского, знака "40" и не совершив ни единого обгона.
То есть связанность России увеличилась, так же, как и доступность Крыма.
А ведь впереди - открытие ещё нескольких дорог.
Ближайшая – ̲э̲т̲о̲ ̲п̲р̲я̲м̲а̲я̲ ̲д̲о̲р̲о̲г̲а̲ ̲о̲т̲ ̲С̲и̲м̲ф̲е̲р̲о̲п̲о̲л̲я̲ ̲д̲о̲ ̲Я̲л̲т̲ы̲. Сейчас там - медленный серпантин, но уже в хорошем темпе достраивают скоростную магистраль. Очень скоро попасть в Ялту станет намного проще и безопаснее.
Ну и куда более масштабные и важные проекты - это:
А) Продление трассы Москва-Казань вплоть до Новосибирска (как минимум)
Б) Так называемая "хорда" от Урала прямиком на Ростов-на-Дону:
Оба проекта подтверждены президентом, их точно будут строить.
Это означает, что в будущем из Омска до Крыма, например, на машине можно будет доехать за пару дней. Тогда как сейчас дорога составляет 3-4 дня. И она - очень напряжённая, я раз 5 по этому маршруту ездил – больше что-то не хочется.
Короче говоря, новости - очень позитивные. Россию реально "сшивают" по кускам, потому что сейчас она пока ещё представляет из себя отдельные "островки" инфраструктуры.
………. По материалам статьи автора: Объясняю на пальцах 23.12.2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1