Мировой автопром может в самое ближайшее время потерять одного из ведущих игроков — в компании Nissan крупные финансовые проблемы, там ищут стратегического инвестора. И если таковой не найдётся, где-то через год придётся останавливать производство. 25 лет партнёрства с французами из Renault сделали из преуспевающей компании полутруп. В целом всё попахивает рейдерством в особо крупных масштабах.
Компания Nissan объявила о сокращении производственных мощностей на 20% и увольнении около 9000 работников. Продажи падают, убытки растут, а ключевой акционер в лице французского концерна Renault подкладывает одну свинью за другой. В частности, мсье собираются продать все права на традиционные ДВС японского концерна китайцам из Geely. К этим разработкам лягушатники не имеют никакого отношения, но сие их не волнует.
Вся история образования альянса Renault-Nissan в 1999 году с самого начала попахивала очень нехорошо. Французы получили практически контрольный пакет в японской фирме (около 45% акций), тогда как японцам от щедрот выделили всего 15% доли в Renault, причём эти бумаги голосующими не являются. Обмен явно неравноценный, и ладно если бы при этом из Парижа в Страну восходящего солнца пошли крупные инвестиции.
Не пошли...
За последние 25 лет Renault не отметилась ничем прорывным, компания просто плыла по течению, периодически проворачивая всякие аферы. Отжали завод Dacia и модель Logan вместе с ней — ну, наверное, молодцы. За счёт этого семейства и живут. Но тут нужно благодарить румынских инженеров.
Latitude никто не покупал, новый Clio тоже не задался, даже Koleos, разработанный на базе Nissan X-Trail T31 — и то провалился. Хотя X-Trail (Rogue) T31 был бестселлером. С Koleos-2 та же история.
А японцы в это время тихо-мирно сделали Nissan Leaf — самый массовый и практичный электромобиль в мире. Причём скорее вопреки, чем с помощью французов. Которые продолжали высасывать из компании все соки и параллельно гадить. Очень странный подход, неразумный — если есть корова, то её нужно аккуратно доить, дабы долго и счастливо получать молоко. Но для этого нужны мозги.
Сейчас доить уже нечего, всё высосано. Renault готова продать свои 15% акций некоему стратегическому инвестору, идут его поиски. Однако таковой, в общем-то, имеется — Nissan с удовольствием купят те же арабы, благо, денег у них хватает. Но ведь не продадут: купить яхту или золотой унитаз шейхам дозволяется, а вот вложить свои нефтедоллары в производства они не могут.
Народ там грамотный, образование получал в Европе и США, в экономике разбирается. И понимает, что нефть не вечна — нужно строить альтернативную экономику. Не дают. Поэтому судьба японской компании пока очень неопределённая.
Комментарии 1