Жизнь нередко напоминает театральное представление, а спектакль иногда можно перепутать с реальностью. Когда тонкая грань между правдой и вымыслом размывается, то начинается самое интересное. Картина «Объятия Пьеро» написана французским художником Гийомом Сеньяком в 1900-м году.
Такое явление народной европейской культуры, как уличный театр существовал с середины XVI столетия. В XIX веке он практически исчез с городских площадей, и его герои начали появляться преимущественно на костюмированных балах. Прообразом для Пьеро послужил персонаж итальянской комедии dell'arte по имени Педролино.
Изначально ему отводилась роль оборотливого слуги, который, тем не менее, частенько попадал впросак и служил объектом для шуток со стороны своих собратьев по сцене.
Во Франции амплуа незадачливого человечка в белом костюме с удлинёнными рукавами было переосмыслено. Он перестал прислуживать господам, а сделался несчастным влюблённым, сохранив от первообраза насмешливое отношение собратьев и отсутствие маски.
Героя на холсте вряд ли можно назвать неудачником в любви. Ловко обхватив со спины рыжеволосую кокетку, он целует её в шею, причём делает это осторожно, чтобы по возможности не оставить следов пудры на розовой коже. На лице таинственной незнакомки, сжимающей сложенный веер, читается игривость, смешанная с удовольствием. Интимная сценка, как и прочие произведения мастера, создана в духе классического академизма.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1