О том, как рождался образ Бабы–Яги, знаменитый советский актер Георгий Милляр, рассказывал так:
«В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке.
Старая–престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка.
Чем не Баба–яга?…
А еще обильный материал мне дала соседка по коммуналке.
Характер у нее был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого–нибудь поссорить».
Впервые в образе Бабы–Яги актер предстал в фильме–сказке "Василиса Прекрасная" (1939 г ).
Изначально на роль Бабы–Яги пробовались множество актрис, в том числе и Фаина Раневская, но режиссер Александр Роу никак не мог подобрать подходящей кандидатуры и обратился за советом к Милляру.
«Не женская это роль. Какая же актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? — ответил ему актер, и неожиданно добавил, — А я все стерплю!»
Образ получился настолько пугающим, что присутствующие на съемках дети при виде Бабы-Яги в его исполнении разбегались.
А в 1944 году Милляр исполнил роль Кащея Бессмертного в одноименном фильме.
И тоже стал в ней знаменит.
Киностудия в то время была эвакуирована в Среднюю Азию, в Душанбе, где в условиях недоедания и антисанитарии актер перенес малярию, вследствие которой весил во время съемок всего… 48 килограммов.
Но Милляр использовал во благо образа своё крайне худощавое телосложение и знаменитый голос.
Как и Баба–Яга в первом фильме с участием актера, Кащей стал по-настоящему устрашающим персонажем.
Даже лошади, на которой он скакал, пришлось завязать глаза, иначе она отказывалась подпускать его к себе.
После этого фильма актер, по его словам, стал «официальным представителем нечистой силы в кинематографе».
В 1964 году на экраны вышел фильм "Морозко", где Милляр снова перевоплотился в Бабу–Ягу.
Милляр готовился к роли, занимаясь гимнастикой с шестом, чтобы умело пользоваться метлой.
Но по его словам, решил перейти к более ироничному обыгрыванию образа.
Чтобы Баба-Яга была больше смешной, чем устрашающей.
И это ему удалось не менее блестяще.
Комментарии 1