10 сериалов, которые помогут лучше узнать историю России
Исторические фильмы и сериалы всегда пользовались популярностью у зрителей. И это неудивительно, так как даже при наличии художественного вымысла в них всегда присутствует атмосфера времени. Определённые неточности и отличают художественные сериалы от документальных, делая их более привлекательными, остросюжетными и драматичными. В нашей сегодняшней подборке представлены лучшие сериалы, которые помогут зрителю освежить знания об истории России и, возможно, даже восполнить какие-то пробелы.
«София», 2016 год, режиссёр Алексей Андрианов
Вторая половина XV века. Византийская империя завоёвана турками-османами. Последние правители Византии Палеологи бежали в Рим.
После смерти первой жены московский князь Иван III Васильевич получает предложение послов из Рима жениться на юной византийской принцессе в изгнании — Зое Палеолог. В Рим Иван III отправляет доверенного воеводу Хромого и своего нанятого монетного мастера — итальянца «Фрея» («Ивана Фрязина»). Послы привозят Зою из Рима в Москву, где при повторном крещении она принимает новое имя — София. Далее в сериале показана жизнь Софии, которая навсегда войдёт в историю.
Став великой княгиней московской Софией, Зоя Палеолог не оправдала надежд папы римского по расширению влияния католической церкви на Руси. Попытки посылать эмиссаров с целью убедить Софию следовать линии Рима, а в дальнейшем — убить её, заканчиваются полным провалом.
В сериале показаны наиболее яркие моменты правления Ивана III: война с Новгородской республикой, ссора и дальнейшее перемирие с братьями Борисом Волоцким и Андреем Большим, выход из-под власти Золотой Орды, а также противостояние между Софией и Еленой «Волошанкой» — женой старшего сына Ивана III.
«Иван Грозный», 2009 год, режиссёр Андрей Эшпай
«Иван Грозный» — телесериал режиссёра Андрея Эшпая, посвящённый истории царя Ивана Грозного (от предыстории его рождения, связанной с постригом первой жены Василия III, до последних дней его жизни). Здесь впервые показаны новые факты, развенчаны мифы, связанные с личностью царя. Для съёмок было создано множество костюмов по образцам XVI века. Многие сцены снимались на территории Крутицкого подворья, что в Таганском районе Москвы.
«Годунов», 2018 год, режиссёры Алексей Андрианов и Тимур Алпатов
Борьба за трон, неразделенная любовь, предательство, измена, интриги – страсти и испытания эпохи увлекут зрителя в большую игру, ставка в которой больше, чем жизнь. Решается будущее российского государства.
В центре сюжета – судьба рода Годуновых. Какую роль сыграют в этой драме Борис Годунов, его жена Мария Годунова, его сестра Ирина и дочь Ксения, зрителям только предстоит узнать. Впереди – настоящие открытия.
XVI век. В московском Кремле начинается отсчет последних дней правления Иоанна Грозного.
Кто займет место на царском троне, как сложится судьба целого народа, кто способен провести Россию через Смутное время и как любовь изменяет путь истории – ответы на все вопросы в грандиозной саге, в которой соединились документальная точность и художественный вымысел, судьба царского рода и великие тайны любви и власти.
«Раскол», 2011 год, режиссёр Николай Досталь
В фильме «Раскол» запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. Эта картина о судьбах исторических лиц - царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих преобразований во главе с протопопом Аввакумом.
«Петр Первый. Завещание», 2011 год, режиссёр Владимир Бортко
Пётр, давно утомлённый бременем власти и душевным одиночеством, увлекается молодой, красивой и образованной молдавской княжной Марией Кантемир. Она становится его любовницей и, вероятно, самой большой в жизни любовью. Пётр готов пойти на развод с Екатериной I, однако от лишения её трона его останавливает князь Ромодановский. Мария ждёт ребёнка от императора, чего Екатерина не хочет допустить: Пётр может признать ребёнка своим наследником. Она идёт на сговор с врачом, и тот прерывает беременность.
Романтическая линия сюжета развивается параллельно с текущими государственными делами самодержца. Он ведёт кровавую непримиримую борьбу с казнокрадством и мздоимством, продолжает укреплять армию и флот. Однажды, принимая участие в спасении моряков в ледяной воде, Пётр тяжело заболевает. Царедворцы осознают, что он находится при смерти. Они уже договорились о разделе власти и никого к умирающему не подпускают. После кончины Петра официально объявляется, что, начав писать завещание, он успел начертать только «Отдайте всё…».
«Екатерина», 2014 год, режиссёры Александр Баранов и Рамиль Сабитов
«Екатери́на» — российский исторический телесериал о судьбе немецкой принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской из обедневшей ветви родственников прусских королей, о том, как она стала императрицей Всероссийской Екатериной Великой, а также о её правлении Российской империей.
1745. Царствующая императрица Елизавета Петровна бесплодна. Единственный наследник - ее слабоумный племянник Петр III. Елизавета не может допустить, чтобы Петр взошел на престол, поэтому решает женить цесаревича, дождаться рождения сына, а потом забрать мальчика и самой воспитать его настоящим русским императором. В Петербург съезжаются невесты. Среди них прелестная Фике - юная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей.
Девушка, мечтая о сказке, отправилась в далекую загадочную Россию за большой любовью и счастьем. Однако здесь ей суждено столкнуться с заговорами придворных и шпионов, безжалостными дворцовыми интригами, жестоким расчетом императрицы и безразличием будущего супруга. Ей, а потом и ее детям грозит смертельная опасность. Чтобы отстоять свою мечту о любви, Екатерине придется избавиться от власти людей, которые пытаются уничтожить ее. Жребий брошен. Екатерина начинает борьбу за трон. Но будет ли она счастлива?
Слоган первого сезона:«Я буду царствовать или погибну…». Слоган второго сезона: «Она взошла на престол, чтобы стать Великой». Слоган третьего сезона: «И пусть кто-нибудь посмеет меня остановить!». Слоган четвёртого сезона: «История любви. История России».
«Михайло Ломоносов», 1986 год, режиссёр Александр Прошкин
«Михайло Ломоносов» — многосерийный фильм об истории России XVIII века (с 1725 по 1765 год) через жизнь и деятельность выдающегося русского учёного и литератора Михаила Васильевича Ломоносова. Фильм состоит из трёх разделов: «От недр своих», «Врата учёности» и «Во славу Отечества», в каждом из которых по три серии.
В фильме рассказывается о детских и юношеских годах Ломоносова, проведённых в Архангельской губернии в доме отца, крестьянина-помора. Одним из самых впечатляющих событий того времени стало посещение Соловецкого монастыря и встреча со старообрядцем Мошкарём. У Михайло возникают непростые отношения со своей молодой мачехой Ириной Карельской, которая во время отъездов мужа пыталась соблазнить подросшего пасынка. Незаурядный ум и стремление к знаниям побуждают юного Михайло Ломоносова покинуть родные места. Тайком от отца, пристав к рыбному обозу, он уходит в Москву и поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Начинается новая жизнь.
Михайло Ломоносов продолжает образование в Петербурге, а затем в Германии. Вернувшись на родину, становится адъюнктом по физическому классу при Петербургской Академии наук. Он вступает в борьбу за становление и развитие отечественной науки. Ломоносов добивается фантастических для того времени результатов и получает звание профессора. При его содействии в 1755 году торжественно открывается Московский университет.
Годы царствования императрицы Елизаветы — время расцвета деятельности Михаила Васильевича Ломоносова. В науке, просветительстве, поэзии наступает эпоха Ломоносова. По его инициативе строятся верфи и фабрики. Он признан не только на родине, но известен в Европе. Непросто складываются взаимоотношения великого учёного с взошедшей в 1762 году на российский престол императрицей Екатериной.
«Великая», 2015 год, режиссёр Игорь Зайцев
Дворцовые интриги, тайные романы и путь к власти – история становления императрицы Екатерины Великой с момента её приезда в Россию и до восхождения на престол.
Молодая немецкая принцесса приезжает в Российскую Империю, чтобы стать женой великого князя Петра Фёдоровича. Не обретя счастья в браке, Екатерина окружает себя талантливыми фаворитами, которые помогают ей укрепить свою власть, взойти на престол и стать одной из самых влиятельных императриц в российской истории.
«Тайны дворцовых переворотов», 2000-2011 годы, режиссёр Светлана Дружинина
Захватывающий приключенческий сериал, рассказывающий о России XVIII века. В нем показана нелегкая судьба русских императриц и других исторических фигур того времени. Погрузитесь в тайны царского двора!
Смерть Петра I, борьба за власть, победа Екатерины I и Александра Меншикова, коронация одиннадцатилетнего Петра II, интриги князей Долгоруких, восхождение на престол Анны Иоанновны – все это показано в сериале режиссера Светланы Дружининой. Внимание здесь уделено как значимым историческим событиям, так и семейным отношениям героев, в которых есть много тайн и загадок. Художники воссоздали интерьеры и костюмы XVIII века, поэтому сериал получился реалистичным и погружает в атмосферу тех времен.
«Столыпин. Невыученные уроки», 2006 год, режиссёр Юрий Кузин
В ХХ век Российская империя вступила как одна из самых сильных мировых держав. Опасность России грозила от бурно развивавшихся стран, жаждавших передела мира, но еще большую опасность представляло революционное движение внутри империи. После дарования свобод выросло новое поколение, желающее большего и готовое использовать в своих целях любые средства.
Но выросли и новые лидеры наступившей эпохи. Один из них – Петр Аркадьевич Столыпин, ставший самым молодым губернатором России, заслуживший на этом посту благодарность императора Николая II. Весной 1906 года Николай II назначает 44-летнего Столыпина министром внутренних дел, а спустя три месяца Столыпин становится председателем Совета министров.
Столыпин видит свой путь разрешения проблем тогдашней России: "Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности и, как следствие, создание личной земельной собственности... – вот задачи, осуществление которых является вопросом бытия русской державы. А обращать все творчество правительства на полицейские мероприятия – признание бессилия правящей власти".
Но в стране идёт необъявленная война террора. Столыпин и Российская Империя проигрывают эту войну. источник
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев