Сколько заработал Горбачев за рекламу пиццы (видео)
В 1991 году первый и последний президент СССР Михаил Горбачев лишился всех своих регалий. А взамен получил лишь приставку «экс» и неплохую по тем временам пенсию в 4 000 рублей. Правда с введением в 1992 году свободного рыночного курса полновесный советский рубль быстро превратился в «фантик». После Черного вторника 1994-го ежемесячная пенсия бывшего главы Союза едва насчитывала 2 доллара по курсу. Надо ли говорить, что даже с учетом гонораров за мемуары, интервью и лекции на сколь либо приемлемую жизнь этого уже не хватало…
250 кило бананов
Из совсем уже бедственного положения бывшего противника выручил тогдашний президент, назначив ему в сентябре 1994 года ежемесячное пожизненное обеспечение в размере 40 минимальных размеров государственной пенсии по старости. На тот момент это составляло что-то около миллиона. На первый взгляд —солидно. Но не будем забывать, что дело было еще до деноминации. И в конце 1994-го на эти деньги можно было купить примерно 250 килограммов бананов. На сегодняшние деньги получается 35 000 – 40 000 рублей — совсем не густо.
Инфляция 1990-х обесценило заработки миллионов россиян.
Все ради фонда
В 1992 году начал работу основанный Горбачевым некоммерческий фонд его имени, который официально занимался «исследованиями истории перестройки, а также проблем, актуальных для российской и мировой истории». Кто уж там и что на самом деле исследовал и откуда шло финансирование остается только догадываться. Но, опять же по официальной информации, все держалось на ««гонорарах, полученных М. С. Горбачевым за лекции, выступления и публикации». И денег, конечно, катастрофически не хватало.
На американские деньги
Переговоры с компанией «Pizza Hut» начались еще в 1996 году. Сеть пиццерий тогда активно заходила на российский рынок и денег на раскрутку не жалела. Поэтому было решено сделать рекламу максимально громкой и привлечь к ней бывшего советского лидера. Особым успехом на родине он тогда уже не пользовался — 0,5%, набранных на выборах явно об этом говорили — но Запад любил «Горби» по старой памяти. И хотя бывший президент поставил довольно жесткие условия — сценарий он утверждал лично и пиццу в кадре есть отказывался — к соглашению пришли довольно быстро. Американские деньги сделали свое дело.
В отличие от Запада, в России ролик не оценили.
За Горбачева!
Их с излишком хватило не только на согласие Горбачева, но и на то, чтобы полностью закрыть Красную площадь. Рассказывают, что демонстративно добиравшийся на общественном транспорте экс-президент опоздал, из-за чего съемки едва не сорвались. Так что работали с минимальным количеством дублей. К тому же было достаточно холодно, что подстегнуло всех участников закончить побыстрее.
Тот ролик вы наверняка помните. Горбачев с девочкой гуляет по Красной площади и заходит в «Pizza Hut». Сидящая за столом в пиццерии компания спорит о политике: более старший «совок» винит во всех экономических неурядицах Горбачева, а его «молодой и перспективный» собеседник рассказывает о свободе, которую тот подарил стране. Мирит спорщиков «жена совка», умеющая во всем находить позитив — мол, благодаря Горбачеву мы имеем возможность есть пиццу! После чего все посетители пиццерии встают и громогласно произносят тост «За Горбачева!», «чокаясь» кусками пиццы вместо стаканов.
В России ролик показывали не часто — видимо из-за непопулярности экс-президента. Кстати, рассказывают, что финал с «тостом» придумала Раиса Максимовна, которую очень обижала эта самая непопулярность. Вот она и решила: пусть мужа любят хотя бы актеры на экране. А вот на Западе от ролика были в восторге.
Что касается финансовой составляющей, то съемки обошлись примерно в миллион долларов, из которых 150 000 были гонораром Горбачева. По его собственным словам, все они были потрачены на Фонд. Позже экс-президент снялся еще в двух рекламных роликах: в 2000 году он рекламировал «Национальные железные дороги Австрии», а в 2007 году сумки «Louis Vuitton». Размер этих гонораров не разглашался. Сам Горбачев уверял, что все они — до копейки — также ушли в Фонд.
Несмотря на сомнительную ценность и эффект ролика в России, свой гонорар Горбачев получил.
В 1997 году Михаил Горбачев со своей внучкой Анастасией снялся в рекламе сети ресторанов Pizza Hut. Съемки длились два дня, причем интерьер снимали в настоящем ресторане "Пицца Хат" на Тверской. Чтобы запечатлеть панорамный вид на Красную площадь и церкви, съемочная группа установила камеры высоко над Кремлем и смогла договориться, чтобы Красная площадь во время съемок была закрыта. Это несмотря на то, что объект режимный.
Реклама транслировалась в Англии. В 2010 году еженедельник Time включил этот ролик в список "Десять самых позорных реклам со знаменитостями".
Как говорится: "Каждый сверчок – знай свой шесток". источник
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3