29 сентября 1984 года – уложено последнее «золотое» звено Байкало-Амурской магистрали
29 сентября 1984 года на железнодорожном разъезде Балбухта произошла встреча бригад Александра Бондаря и Ивана Варшавского, ознаменовавшаяся укладкой последнего, "золотого" звена Байкало-Амурской магистрали (БАМ), открывшего сквозное движение поездов по всей ее протяженности.
Строительство БАМа началось еще в 1930-х годах, но основная фаза пришлась на 1970-1980-е.
В этой стройке участвовали тысячи строителей, геологов, инженеров и сотни тысяч простых рабочих и заключенных, которые в тяжелых условиях возводили магистраль. Их труд зачастую оставался незамеченным, но именно они стали движущей силой проекта. Многие из участников этой грандиозной стройки были комсомольцами и добровольцами, приехавшими со всей страны, что придавало строительству особый энтузиазм и романтику.
БАМ является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, её протяженность 4324 км. Большая её часть проложена в зоне вечной мерзлоты. Она проходит через 7 горных хребтов и 11 полноводных рек, крупнейшие из которых Лена, Амур, Зея. На пути магистрали пробито 10 тоннелей, один из которых, Северомуйский, является самым протяженным в России - 15 343 метра.
БАМ проходит через 6 регионов России - Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Якутия, Амурскую область и Хабаровский край.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев