Когда лучи заходящего солнца расшили стройные сосновые стволы закатным золотом, на лужайке перед банькой развернулось весёлое гуляние. Картина «Девичник» написана Алексеем Корзухиным в 1889-м году.
Традиция девичьих посиделок перед свадьбой уходит корнями в прошлое. Во время праздника невесту парили в мыльне, после чего веселились, кто как умеет. Голову главной героини накрыли белым платком, а на плечи, чтобы не простудилась после купания, накинули тулупчик. Девица стоит, опустив очи. В знак расставания с привольным холостым житьём ей полагается вести себя скромно и даже чуть-чуть печально.
Чтобы дорога супружества была гладкой, девушка в розовом сарафане разметает перед скромницей тропинку. Остальные гостьи пляшут под аккомпанемент домашней утвари. Кто бренчит крышками, кто ударяет ковшиком по ведру. Дородная разряженная сваха колотит ухватом по донцу большого блюда. Громкие звуки призваны отпугнуть нечистую силу.
Старшее поколение не участвует в пляске, предпочитая просиживать за столом и любоваться веселящейся молодёжью. На дальнем плане в тёмных дверях бани стоит завернувшаяся в простыню черноволосая красавица. По какой-то причине она припозднилась и ещё не успела присоединиться к всеобщему ликованию. В левом углу холста видна другая одинокая фигурка: женщина развешивает бельё на просушку и то и дело оборачивается, чтобы взглянуть на озорную компанию.
Сегодня полотно хранится в Санкт-Петербурге в коллекции Государственного Русского музея.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев