С первыми звуками оркестровой увертюры стихли покашливания и разговоры. Теперь внимание зрителей приковано к сцене, но некоторые в силу обстоятельств наблюдают за ходом действа менее пристально. Картина «В театральной ложе» написана австрийским художником Францем Ксавером Симмом во второй половине XIX столетия.
В полутьме зала тихо движутся фигуры опоздавших. Однако прежде чем занять своё место, молодой человек решил поприветствовать знакомое семейство. Осторожно приоткрыв скрытую за тяжёлой портьерой дверь бенуара, он приложился к ручке хорошенькой девицы и, не отпуская облитых перчаткой пальчиков, замер в галантном полупоклоне. Дама польщена оказанной ей честью и с искренним расположением принимает ухаживания.
Сидящие рядом барышни, по всей видимости, сёстры красавицы. Обе они увлечены спектаклем. Но если младшая разглядывает артистов в миниатюрный бинокль, то старшая, тая любопытство, кажется, прислушивается к происходящему за спиной.
На дальнем плане во втором ряду кресел восседает важный господин в седом парике. Опершись на трость, он направил лорнет на незваного гостя. Причин для недовольства у пожилого мужчины может быть как минимум две. Если очаровательная героиня его старшая дочь, то он как отец, чувствует себя обязанным следить за кругом её общения. Если же она его юная ветреная супруга, то налицо повод для ревности.
Живописцу была близка эстетика «королевского» ампира. Большинство его жанровых полотен выполнено в этом блестящем классическом стиле.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев