«Север» — последнее крупное произведение Куинджи на тему северной природы. Пейзаж бытовал также под названием «Даль», благодаря мастерской передаче выразительной бескрайней панорамы.
Основное внимание Куинджи уделил написанию дальнего плана — извивающейся ленты реки и окутанных голубоватой дымкой просторов. Передний план художник, напротив, проработал не детализировано и отчасти обобщенно. Местами он даже оставил незаписанными участки холста, на которых виден нижележащий красочный слой, – подмалевок. Этот живописный прием был направлен на то, чтобы основное внимание зрителя было направлено на созерцание именно заднего плана – бескрайних просторов. Большинство современников не оценило новаторскую идею пейзажиста, которого упрекали в небрежности. Лишь спустя десятилетия художники нового поколения сумели понять все находки Куинджи — «истинного гения-изобретателя», по определению Ильи Репина.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев