Дермантин
В послевоенное время в Европе был большой дефицит металла, особенно алюминия, поэтому для производства машин использовалось все, что только может использоваться. Созданный в Чехословакии Velorex Oskar вместо металлической обшивки кузова использовал дермантин (непромокаемая искусственная кожа), который был натянут поверх стального трубчатого каркаса. Предназначались трициклы для инвалидов.
Дюропласт
Про дюропластовые панели кузова Trabant 601 знают многие автолюбители – выбор столь экзотического материала на основе фенопласта с армирующим наполнителем из очесов хлопкового производства был продиктован его дешевизной, легкостью, а также простотой изготовления (в отличие от стеклопластиковых панелей) и прочностью. По это причине встретить ржавые «Траби» невозможно.
Деним (джинсовая ткань)
В 70-е годы AMC заключила соглашение с производителем джинсовой одежды Levi’s и выпустила модель Gremlin Levi’s Edition, сиденья которого были обшиты известной каждому тканью. Необычный ход не имел коммерческого успеха, к тому же, в такой салон невозможно было присесть в белых вещах.
Соя
13 августа 1941 года Генри Форд представил широкой общественности автомобиль, чьи кузовные панели были сделаны из переработанных соевых бобов и конопли. В качестве бензина, в свою очередь, использовался этанол, получаемый из кукурузы. Таким образом Форд хотел снизить использование дефицитных во время войны материалов – бензина и металла. Но дальше одного прототипа дело не пошло.
Лоза
Обычно из этого материала плетут корзины, сундуки, кресла-качалки, но бывали в автомобильной индустрии случаи, когда из лозы делались салоны. В основном – для так называемых пляжных прогулочных машин, вроде Fiat 500 Jolly. На такие сиденья можно было смело садиться в мокрой одежде и не стряхивая песок после пляжа.
Аэрогель
В 1931 году Стивен Кистлер получил аэрогель – гелиевый материал, в котором жидкая фаза была заменена газообразной. Впоследствии выяснилось, что аэрогель обладает высокой прочностью, отличными теплоизолирующими свойствами, а главное – легкостью. Поэтому материал начали использовать в аэрокосмической промышленности, а позднее... на нынешнем Corvette, в качестве теплоизолятора. Но в автоиндустрии аэрогель пока что большая редкость.
Спандекс
Чтобы отработать дизайнерские решения своего будущего стиля, в 1999 году компания BMW создала концепт GINA, на котором вместо кузовных панелей использовался спандекс – материал, из которого обычно делают спортивные костюмы для велосипедистов. Рассекречен же концепт с подвижными панелями, открывающимися (в прямом смысле слова) фарами и сгибаемыми дверьми лишь в 2008 году. Учитывая, что материал не пропускает воду, кто знает – может быть мы еще его увидим в автоиндустрии.
Присоединяйся ►►►
http://ok.ru/silaavto ◄◄◄, что бы каждый день получать новости нашей группы!!!
Нет комментариев