В условиях западных санкций российская гражданская авиация столкнулась с новыми вызовами. Существует реальная угроза, что авиакомпаниям, которые эксплуатируют зарубежную технику, не удастся поддерживать летную годность иностранных воздушных судов. В этих условиях авиакомпания «СиЛА» инициировала конференцию «Сохранение лётной годности парка воздушных судов типа L410», которая прошла в Иркутске 24-25 августа 2022 г.
В конференции приняли участие представители ООО «СиЛА»; Уральского завода гражданской авиации (АО «УЗГА»), который выпускает самолёты L410; а также генеральные директора, главные инженеры авиакомпаний, действующих от Камчатки до Архангельска, поставщики, представители авиационно-промышленного сообщества.
Как отметил во вступительном слове Генеральный директор ООО «СиЛА» Владимир Никифоров, в настоящее время полностью прекращены как техническая поддержка со стороны разработчика, так и обновление технической документации. В существующих условиях необходимо быстро реагировать на ситуацию.
Участники конференции обсудили проблемы летно-технической эксплуатации L410 в современных условиях, возможности завода-изготовителя осуществлять послепродажное обслуживание самолётов, поставку и ремонт импортных комплектующих (в т.ч. двигателей и воздушных винтов). Также речь шла о перспективах импортозамещения, в том числе о переходе на отечественные ГСМ и комплектующие изделия, модернизацию бортового радиоэлектронного и навигационного оборудования, перенастройку навигационного оборудования для работы с системой ГЛОНАСС.
Заместитель директора АО «УЗГА» по сервисному обслуживанию подчеркнул, что практически все проблемы технической эксплуатации L410 в гражданской авиации, имеют решение. Однако, чтобы реализовать существующие планы, необходимо провести сертификационные мероприятия удовлетворяющие требованиям Росавиации. Для этого требуется значительное время и источник финансирования.
Директор Московского филиала АО «Навигатор» Дмитрий Малов рассказал собравшимся о перспективах начавшегося сотрудничества с ООО «СиЛА» по вопросам импортозамещения и целесообразности взаимодействия по данной теме с остальными участниками конференции.
Участники обсуждения отметили, что перечисленные проблемы требуют экстренного решения и сотрудничества всех участников, в том числе на уровне Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Росавиации. Затягивание процесса принятия и реализации решений, в ближайшем будущем (в течении 1 года), приведет к сокращению парка воздушных судов и последующему снижению показателей эффективной деятельности авиапредприятий.
По итогам обсуждения решили:
- Подготовить эксплуатантам обращение в адрес АО «УЗГА» о необходимости принятия Разработчиком приоритетных решений для сохранения летной годности парка L-410.
-
- АО «УЗГА» Обратиться в профильное Министерство об острой необходимости выделения финансирования на опытно-конструкторские и сертификационные работы по классификации и одобрению изменений типовой конструкции самолетов типа L-410 UVP E20 гражданской авиации.
- Направить обращение в Министерство промышленности и торговли РФ о необходимости организации и внедрения оперативных мероприятий для сохранения летной годности парка ВС L-410 гражданской авиации авиационными промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами.
- Подготовить консолидированное обращение в Министерство транспорта РФ об упрощении сертификационных процедур по одобрению главных и второстепенных изменений типовой конструкции, а также оперативному распространению на гражданские самолёты L-410 технических решений, действующих для воздушных судов гос. заказчика.
- Сформировать на базе АО «УЗГА» (под руководством Главного конструктора) рабочую группу, включающую в себя технических специалистов от авиакомпаний для разрешения вопросов, связанных с сохранением летной годности парка L-410.
Список участников конференции:
АО «УЗГА»
ООО «СиЛА»
АО «Камчатское авиационное предприятие»
АО «Красавиа»
АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд»
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» Югорский филиал
ООО «Авиакомпания «Байкал АЭРО»
АО «Аэропорт Оренбург»
ООО «Аэросервис»
ПиЭмАЙ Аэро
АО «Навигатор»
ООО «РДА»
ООО «ИАС»
«УГМК»
ООО «СибАвиаРегион»
ФАУ «СибНИА им. Чаплыгина С.А.»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1