Не во всех муниципалитетах главы наладили этот процесс, хотя мы со стороны правительства края выделяли средства на закупку техники и компенсацию разницы между экономически обоснованным и социальным тарифом в транспорте. Еще раз обращаю внимание глав на эту проблему. Решать её вам. И мы обязательно спросим, заявил губернатор на совещании с главами приморских городов.
По сути, Олег Кожемяко сделал из глав крайних, всю ответственность на них спихнул. А что они могут сделать с перевозчиками, учитывая то, что транспортные компании вынуждены выживать в условиях рыночной экономики? Общая ситуация сейчас вообще не айс. Губернатор цены на топливо видел? А на импортные запчасти? А курс рубля? А процентные ставки по лизинговым контрактам, по которым перевозчики обычно покупают новую технику? Выровните, говорит, тарифами, если водителей не хватает. Так перевозчики же связаны по рукам и ногам муниципальными комиссиями по тарифообразованию, которые каждый год пытаются найти золотую середину между понятиями «дёшево» и «хорошо», не позволяя транспортным компаниям хотя бы немного приблизиться к экономически обоснованной стоимости проезда в автобусах. В последний раз во Владивостоке повысили до 45 рублей, хотя предприниматели просили минимум 53, это чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Выровнять тарифом ситуацию с общественным транспортом, конечно, можно, но тогда проезд в текущих экономических обстоятельствах будет стоить рублей 65-70. Перевозчикам станет интересно работать, водители, наверное, даже появятся на линиях, но вот пассажиры исчезнут, потому что больше начнут ходить пешком. Возможен даже социальный взрыв, потому что многие себе не смогут позволить автобус. Тут, как говорится, надо либо крестик снять, либо трусы надеть. Либо отпустить перевозчиков в свободное плавание, и пусть делают цены, какие им вздумается, либо сделать весь общественный транспорт муниципальным и полностью субсидировать такие перевозки, установить льготный проезд для пенсионеров, малоимущих и Героев Приморья и т.д. Это для бюджета будет дорого, но за дёшево, как предлагает Кожемяко, проблему нехватки общественного транспорта в крае, увы, не решить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев