Предисловие в фотографиях и эссе к Д.П. , книге " Оккупанты" и ,, Дьявол кроется в деталях " .
Фотографии начальной стадии и периода переустройства средне -сибирской железной дороги и каторжан с поселенцами см. ниже.
ОТКУДА ТОРЧАТ УШИ ОСЛА В РАССЕЕ
Вой новиопов- царскофрикционников напоминает утробную сирену начальника медсанчасти из фильма " Добро пожаловать или посторонним вход запрещен ". Ну у них всегда 33 группа крови и они ничего не воспринимают.Данное эссе для адекватов с целью профилактики новиопской инфекции.
Был такой император РИ Александр 3,которого достали аферы с ж.д.Москва-С.Петербург и несостоятельность представителей частного капитала из числа русских,евреев и коррумпированных чиновников, масштабно проваливших все обещанные проекты по эксплуатации,содержанию,развитию и строительству обещанной многокилометровой сети по всей Росси за короткий промежуток времени.Он весь этот сектор волевым решением передал в подчинение государству.Дальше для строительства транссиба были неоднократные обращения для привлечения частного капитала. Результат известен.И вот явление народу образа ПРОТОБОЛЬШЕВИКА В ЕГО ЛИЦЕ.Почему такая аналогия,да потому,что когда я учился в эпоху переходного периода,то наши переобувшиеся ,некоторые преподаватели бывшей Истории КПСС,а потом Политологии вдруг заговорили о том,что у нас оказывается не было социализма,а был ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ. Так вот император РИ решил ,что строительством Великого Сибирского пути должно заниматься только ГОСУДАРСТВО и на государственные деньги.Чем не БОЛЬШЕВИК в этой части.А нам тут рассказывают о частниках -капиталистах РИ,как эффективных деятелях.Кому интересно почитайте,что творилось с ж.д.во второй половине 19-го века,пока не переподчинили государству,но правда не решив все проблемы .Весь набор коррупции,воровства,многомиллионные долги и т.д.Но мы речь ведем о каторжанах ,поселенцах и иной подневольной категории.
Император сказал :,,Надеюсь при содействии вашем довести главное - скоро и прочно ". Это он вещал на заседании Комитета Сибирской железной дороги 10.12.1892 года,по вопросу УДЕШЕВЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.О чем и о ком думаете шла речь.Да об АРЕСТАНТАХ-КАТОРЖАНАХ,ПОСЕЛЕНЦАХ И ИЖЕ С НИМИ.
Главное Тюремное Управление согласилось,что единственной местной силой,которой можно было воспользоваться для удешевления и ускорения постройки дороги,является труд арестантов.
Министерство юстиции отметило : " Мера эта,с одной стороны обеспечит постоянный контингент рабочих ,по ценам низшим по сравнению с ценой на вольнонаемный труд....,с другой - послужит привлечению на работы нуждающихся в заработке арестантов."
Концепция сложилась и понеслось.Вот некоторые примеры из фактов строительства средне-сибирской ж.д.В районах Восточной Сибири не хватало иркутских арестантов и ввели в практику этапирование больших партий из других регионов.Как пример этапирование тобольских арестантов..На некоторых участках количество данной категории достигало 2000 человек.
Особенности данного явления требовало и правовой регламентации для стимулирования работы данной категории.,так как были случаи массовых отказов и побегов.Особенно часто это происходило на участках близ Омска.Охрана была бессильна,так как в целях экономии участки колоний с надлежащей охраной и режимом не создавались.
Введены новшества.На время работ снимались оковы.Срок каторги сокращался на 1-у треть, с переводом в категорию поселенцев.После чего приобретя статус крестьянина через 5 лет разрешалось вернуться на прежнее место проживания.Другие категории каторжан,после отбытия наказания , переводились на пожизненное поселение в Сибири .8 месяцев работ приравнивались к 1-му году каторги.При этом ,использовалась система наказаний за любые малозначительные проступки в виде наложения оков,телесные наказания,увеличение срока нахождения в ,,отряде испытуемых ,, ,( первая часть,как самая тяжелая .)
По времени.Труд по 12 часов в день.На праздничные,выходные и ненастные дни выпадало не более 18 процентов от всех дней .Надо понимать ,что данная категория использовалась на наиболее трудных работах в виде добычи камня,рубки леса,корчевание пней,камнетесные работы,забивание свай,отсыпка насыпи.Особенности строительства мостов предполагало интенсивный труд в зимний период.Вышеперечисленные работы занимали 68 процентов рабочего времени,а в остальное время это была вспомогательная деятельность.
Труд арестантов оплачивался,но производились вычеты за питание и т.д.Вначале ,после вычетов ,начисления были неплохие до 41 копейки в день.В начале 20 века происходит ужесточение и зарплата уменьшается до 3 коп. в день.Это был результат хитроумной комбинации с вольнонаемными,которым начисляли заработную плату на меньшую сумму,но без вычетов и тюремному начальству пришлось проводить мероприятия по оптимизации начисления денежных средств...
Продолжение следует ....
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев