Существует три ключевых принципа, позволяющих эффективно спланировать и воплотить в жизнь успешную рекламную кампанию.
Долгосрочность коммуникации
Первым условием успешности рекламного проекта является его продолжительность – длительность коммуникации имеет прямую взаимосвязь с эффективностью рекламной кампании. Сегодня длительность контакта с потребителем становится все меньше и поэтому важно использовать это время максимально эффективно. Время контакта можно увеличить, удовлетворив ключевые потребности клиента: дать ему новый интересный продукт, возможность почувствовать преимущества его использования, погрузить клиента в мир бренда (компании) в рамках оригинальной и понятной коммуникационной концепции.
Коммуникация с "реальным" потребителем
При разработке продукта и выборе инструментов его продвижения ключевым и очевидным выступает потребитель (целевая аудитория). Отсутствие подробного клиентского портрета не приносит должного эффекта от маркетинговых акций по ряду причин. Так, зачастую компании не уделяют должного внимания анализу конечного потребителя продукта. А ведь лицом, покупающим продукт, и его конечным пользователем могут быть два разных человека.
Примером здесь могут выступать детские товары и услуги, где конечным потребителем является ребенок, а лицом, осуществляющим покупку – его родитель. Акции для детей в формате "приди и получи" и "творческие конкурсы" наглядно демонстрируют эту тенденцию и эффективность при должном учете покупателя и конечного потребителя.
Один лояльный клиент приводит новых двух!
Один довольный клиент способен привести компании двух-трех новых, тогда как привлечение одного нового потребителя в 7 раз дороже удержания уже существующего. Именно поэтому повышение лояльности клиентов и их удержание становится третьим принципом успешного управления проектом.
Когда клиент уже знаком с продуктом, его проще удержать и сделать постоянным заказчиком. В настоящее время отмечается высокая эффективность такого инструмента для повышения лояльности, как проведение акций для постоянных клиентов. При этом начисляются бонусы или баллы, которые в определенный период конвертируются в подарки.
Принципы на практике: эффективные маркетинговые кейсы в массовом сегменте
В условиях кризиса другой популярной и достаточно простой, но высокоэффективной является акция с использованием маркеров выгодных покупок – желтых ценников – на практике эта механика самая распространенная. И не стоит недооценивать этот классический метод – подобный маркер стимулирует потребителя к выгодной покупке, возвращая его в магазин за новым практичным приобретением.
Около 75 % окончательных решений о покупке принимаются клиентом в магазине. Этот факт создает дополнительное поле для маркетинговой эффективной деятельности компании. Так, например, грамотно спланированная акция "подарок за покупку", стимулирует клиента покупать товар именно этой марки, формируя позитивную ассоциацию с брендом. Важнейшим фактором является простота акции и практическая польза получаемого подарка.
Эффективным дополнением или альтернативой подобной механике является чековая программа. Чеки могут содержать как призовую надпись, так и могут быть использованы в качестве купонов или лотерейных билетов, по которым впоследствии проводится розыгрыш призов. Чековая программа также позволяет целенаправленно воздействовать на аудиторию потенциальных потребителей, то есть покупателей, которые приобретают аналогичный товар у конкурентов.
Оценка эффективности: практическое руководство
После проведения маркетинговой кампании необходимо провести максимально объективную оценку её эффективности. Это позволит оперативно оптимизировать и незамедлительно внедрить дальнейшую маркетинговую стратегию, нацеленную на повышение уровня лояльности и продаж.
Для оценки финансовой эффективности проекта используется показатель ROI (return on investments), то есть возврата инвестиций. ROI отражает отношение чистой прибыли, полученной в результате проведения данного проекта, к стоимости расходов на проект.
Формула для расчета: ROI = ((реальные продажи - плановые продажи) * маржу - издержки по проекту) / издержки по проекту, – где, реальные продажи – это продажи во время рекламной активности, а плановые продажи – продажи за аналогичный период без рекламной активности.
В ROI точка безубыточности равняется 0, а все показатели выше 0 говорят о возврате в виде прибыли от вложенных инвестиций. Так, например, при коэффициенте 0,1 – потраченные 100 тыс. рублей приносят дополнительно 10 тысяч рублей дохода. ROI используется для анализа проектов, направленных на конечного потребителя.
Что в итоге:
Четко спланированная кампания персонального маркетинга способна наладить непосредственный контакт компании с конкретным потребителем и значительно повысить уровень его лояльности. Благодаря разным инструментам компания может помочь потребителю использовать уникальные продукты себе во благо и при этом поощрить его выбор – предоставить бонус за его использование.
Применение механик персонального маркетинга позволяет воздействовать точечно на целевую аудиторию в дополнение к медийной рекламе, стимулировать клиента к покупке. Таким образом, определив конечного потребителя, компания обеспечивает повышение узнаваемости продукта и рост продаж.
При учете и должной проработке трех базовых принципов успешной маркетинговой кампании, компания гарантировано получит новых довольных клиентов и повысит лояльность уже существующих. Объективная оценка качественных и количественных показателей проведенной акции позволит в дальнейшем повышать её эффективность и определять наиболее важные каналы коммуникации с потребителем.
МЫ ЗНАЕМ КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ РЕКЛАМУ УСПЕШНОЙ!
Просто оставьте заявку на нашей эл. почте abakan.sibrk1@gmail.com или позвоните нам прямо сейчас!
8-923-953-00-03
8-902-010-35-55
Будем рады сотрудничеству с Вами!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев