Подорожание машин совпадает с подорожанием кредитов
Месяц назад возрос утилизационный сбор, и цены отреагировали мгновенно. Но наш автомобильный журналист Артем Краснов считает, что худшее еще впереди, потому что для авторынка складывается что-то вроде идеального шторма, способного полностью лишить большинство россиян доступа к новым машинам. Приводим мнение Артема от первого лица.
Хорошая новость в том, что в октябре резкого скачка цен не произошло. Для новых машин с моторами 1-2 литра утильсбор вырос на 256 тысяч, но прайс-листы корректировались в среднем на 50 тысяч рублей. Есть исключения: например, Jetour T2 подорожал на 200-250 тысяч, а Jaecoo J7 — на 150 тысяч (из которых треть — это превентивная сентябрьская наценка). В целом машины прибавляли в районе 1-2% цены, что пока не выглядит устрашающим. Держится и АВТОВАЗ: «Веста» подорожала, но не так сильно и за счет улучшения комплектаций — возврата ESP, боковых подушек и ряда других опций.
Если продажи автомобилей сохранятся, в следующем году сумма утильсборов возрастет до примерно 2 трлн рублей. Это больше, чем Россия тратит на образование или медицину
Пожалуй, это все добрые вести на сегодня. Плавный характер подорожания предсказуем: идут распродажи машин, ввезенных в августе-сентябре, плюс недельный спрос в октябре непрерывно падал, ограничивая прайсы. В любом случае утилизационная наценка в 256 тысяч никуда не денется, и цены рано или поздно отыграют ее. С 1 января утильсбор вырастет еще раз, на 367 тысяч относительно сентябрьского уровня, и, думаю, более-менее реальную картину мы увидим к весне 2025 года, когда кончатся запасы прошлогодних машин.
Инфляция и курсы валют добавляют не меньше:
https://ngs55.ru/text/auto/2024/11/06/74297615/
Нет комментариев