Давайте почитаем, что говорит физик о следах в небе.
Ранее обеспокоенный житель Новоалтайска записал на имя главы города обращение по поводу «распыления самолетами неизвестных аэрозолей». Он снял видео: над широкой полосой в небе летит самолет и оставляет за собой короткий, быстро тающий след. Следовательно, широкая полоса давно прошедшего судна не продукт горения, а распыление, — сделал вывод автор ролика.
«Каким бы всесильным ни был глава города, повлиять на законы природы не сможет. Его лучше спрашивать про дороги», — шутит доктор физико-математических наук Андрей Попов.
Ученый объяснил, что белые полосы от самолетов образуются в результате конденсации водяного пара, который содержится в выхлопных газах реактивных двигателей.
▪️Обычно пассажирские самолеты летают на высоте около 10 км, температура воздуха там довольно низкая — около -50, а влажность высокая. При сгорании авиационного топлива выделяются водяной пар, углекислый газ и другие вещества.
▪️Из-за большой разницы температур водяной пар быстро конденсируется в микроскопические капли, которые замерзают в кристаллы льда. Они и образуют белый след. Такие следы могут как сохраняться часами и расширяться, так и исчезать за секунды.
«Все отличие в атмосферных условиях: на какой высоте летят самолеты, какие в это время дуют ветра, как перемешиваются воздушные массы…», — объяснил ученый.
Конденсационные следы сами по себе состоят из кристаллов льда и воды, это не токсичные или вредные загрязнители. Но, конечно, их образование напрямую связано со сгоранием топлива, при котором выделяются также оксиды азота, углекислый газ, сажа. Однако, как говорит ученый, самолетов не так уж много и антропогенная нагрузка оказывается крайне умеренной.
«Известно, что авиация дает примерно 2% от мировых выбросов CO2. В то время как автомобили около 15%, ТЭЦ до 40%», — отметил Андрей Попов.
И все же случаи целенаправленного «распыления» есть. Например, при «разгоне туч» в Москве к празднованию дня Победы. Чтобы стимулировать дождь, с самолетов распыляют йодид серебра.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев