Временная и вечная дхарма, предназначение
Прахлада говорил: Рождаясь в человеческом облике, душа получает несомненное преимущество перед остальными существами - разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы. Лишь человек способен понять, что подчиниться воли плоти есть рабство, подчиняться же воле Бога есть свобода.
Обретя человеческий облик, душа способна склониться к лотосным стопам Всевышнего – вернуть себе утраченное естество раба Божьего. В служении безусловному Благодетелю есть наше высшее благо и смысл жизни.
Друзья мои, сыны демонов! Счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной мере доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы. Плотские радости – заслуги наших прошлых дел: они приходят без приглашения, как и печали и так же, и уходят.
Количество радостей и печалей, как вдохов и выдохов, написано у каждого на роду, и мы не властны изменить этот порядок.
Так стоит ли растрачивать жизненные силы на то, что достанется тебе и так без труда? Кто связывает своё счастье с тленными вещами, тот обречен на несчастье. Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп Высшего Спасителя. Об этом нужно помнить с малых лет.
Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить своё предназначение – осознать, ради чего мы появились на свет. Человек праздный, не умеющий смирять чувства, тратит на сон половину из ста отпущенных ему лет
Итак, половину века он проводит во тьме забытья, в оставшийся же срок он даже не задается вопросом о цели своего существования. Беспечность и бессмысленность семейной жизни
Первые десять лет разум человека спит, следующие десять лет уходят на игрища и забавы – так двадцать лет пролетают впустую, как одно мгновение. В старости же немощь и болезни лишают человека способности заниматься делами – и последние годы жизни уходят на бессмысленную борьбу со смертью.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий, делает человека рабом семейных уз. Так, попавший в сети обмана, он проводит в безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств, человек оказывается скован путами рабства. Стяжая удовольствия, мы получаем взамен лишь тревогиДавший свободу чувствам становится сам их невольником.
Чтобы доставить удовольствие родне, воры, воины купцы тяжкими трудами добывают богатства, а порой ради обогащения родичей даже подвергают себя смертельной опасности.
До последнего вздоха бедолага семьянин хранит в своем сердце образы жены, детей и прочих попутчиков жизни. Глупцы называют своими родными тех, кто доставляет им больше удовольствий
Как же не назвать родною женщину, которая так ласкова с тобой в минуты близости и клянется тебе в вечной любви?
А как не назвать родными этих маленьких существ, которые появились на свет из лона той женщины, что дарила столько сладких мгновений?
О как нежны и невинны их голоса, как заставляют они сжиматься от умиления сердце человека!
А престарелые родители, взрослые сыновья и дочери – сколько счастья они дарят нам! Особенно дочери, когда выходят замуж и поселяются в чужом доме. А слуги и домашние животные – как преданы они нам, и ни за что не променяют своего хозяина! А мебель в доме, а сам дом – всё это заполучено тяжкими трудами и почти породнилось со мною. Семейный человек, словно шелкопряд, что вьет кокон, из которого потом не способен выбраться. Семейные удовольствия - это удовольствия приговоренного к смерти, которому палач предлагает вкусные яства за час до казни.
Запутавшийся в семейных узах не понимает, что в суете час за часом, день за днем он губит драгоценную человеческую жизнь, что дарована ему для иной цели – безусловной свободы у стоп Безусловного Счастья. Растрачивая жизнь впустую, глупец при этом ревностно охраняет свои накопления. Три вида страданий следуют за ним по пятам, но он ни за что не откажется от жизни, полной тревог, ибо тратит на её поддержание все свои силы. 00:07:0915. В безудержной погоне за сиюминутными удовольствиями человек покушается на имущество и жизнь ближнего, и, хотя знает, что будет наказан за это при жизни или после, он заглушает в себе голос разума и поддается низменному чувству наживы. Воистину, дабы обустроиться в суетном мире, ты вынужден обманывать, воровать и убивать.
Любезные мои демоны, в нашем искаженном мире признаком учености считается умение отделять чужих от своих, а главная задача в жизни – обеспечить существование своих за счет чужих, точно как у животных.
Здесь ученый человек – тот, кто ловчей других удовлетворяет свои животные наклонности. Воистину здесь все наоборот – невежество принимается за мудрость, а ложь за истину
Служение Всеобщей Душе
Комментарии 1