Сам Сережа говорит, что в тот день чувствовал себя уверенно, потому что хорошо запомнил последовательность действий. «Было легко и маршировать, и играть. Главное, чтобы ноги шли ровно, фуражка не слетела – ветер-то дул», – говорит он.
В Иркутск, в школу музыкантских воспитанников Сережа приехал из Братска в семь лет. Сначала мальчику, который до этого не занимался музыкой, было нелегко. Приёмная комиссия, которая несколько лет назад увидела в нем потенциал, не ошиблась.
Второй год Сережа играет на выбранном им духовом инструменте – теноре. «В прошлом году, как он взял его в руки, сказал: «Я влюбился», – вспоминает Светлана Шибанова. – Иногда мы шутим: «Кто больше – ты или инструмент?» Бывает, что ребята теряют ноты, а у него есть свой блокнот, где ни одна нотная партия просто так не потеряется. Когда дети, которые у нас постоянно не проживают, расходятся, он приходит в актовый зал и сам много занимается».
– Сережа, у тебя есть социальные сети или свой блог в интернете?
– Нет.
– А почему? Тебе неинтересно или времени нет?
– И то, и другое.
– А какой твой любимый предмет в школе?
– По музыке любимый предмет – оркестр, мне интересно играть с другими ребятами. А в школе мне больше всего нравится математика. Интересный предмет.
– А чем ты любишь заниматься в свободное время?
– У меня его почти нет. Единственный свободный день – это суббота.
График у воспитанников школы действительно очень загруженный. С 8.30 до 13.30 уроки, потом обед, после начинаются занятия в музыкальной школе. С 14.20 до 17.00 – хор, сольфеджио, специальность, оркестр. Вечером мальчишки успевают погонять в футбол, а потом нужно делать домашнее задание.
Он у нас – настоящий труженик
– Сережа очень доброжелательный и отзывчивый, – говорит заместитель директора по воспитательной работе. – После репетиции парада из регионального управления МЧС ему прислали торт, угощаться он позвал всех ребят, а потом сказал: «Надо еще взрослых пригласить». Позвал и медсестру, и повара, всех, кто дежурил в тот день. Отзывчивость в мальчике сочетается с целеустремленностью, он уже точно знает, чем хочет заниматься в будущем. Сначала – поступить в военно-музыкальное училище в Москве, которое окончили многие выпускники школы, а потом – стать пожарным.
Комментарии 2