В 1914 году "Особая комиссия по устройству Нижегородского железнодорожного узла" рассмотрела оба варианта - мостовой и тоннельный. Отмечалось, что эксплуатация мостового перехода будет сопряжена с постоянным риском его разрушения при ледоходе. Вывод был таким: "Переход Волги по линии Нижний Новгород - Котельнич предпочтительнее устроить подводным тоннелем". Однако столь необычному сооружению не суждено было появиться здесь: в 1914 году началась война, строительство железнодорожной магистрали было приостановлено. Оно возобновилось в 1918 году, уже при советской власти. Стройка была объявлена "ударной коммунистической". Наиболее активные работы велись на южном участке будущей магистрали, со стороны Нижнего Новгорода. В летнее время необходимые для строительства грузы и железнодорожный подвижной состав перевозили через Волгу на пароходах. От этого проекта подводного тоннеля советская власть впоследствии отказалась. Вместо него в 1920 -е годы развернулось сооружение железнодорожного моста.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев