🎭По приглашению Содружества школьных театров Москвы руководитель школьного театра "Школа юного актера" Татьяна Михайловна Хомич и наш педагог Любовь Александровна Павличенко вместе с юными артистами и друзьями театра: Ариной, Алисой, Олей, Дашей, Валей - сходили на спектакль "Жизнь господина де Мольера" в школу Мигеля Эрнандеса.
🎥🎤Не только сходили и посмотрели, но еще наши выпускницы, ученицы 11 "И" класса Даша и Валентина, взяли интервью у артистов, зрителей, режиссёра спекталя для школьной газеты и сняли видео для портала Содружества школьных театров.
✍🏼А Любовь Александровна написала подробную рецензию на спектакль.
💭"Фестиваль школьных театров и школа Эрнандеса порадовали спектаклем "Жизнь господина де Мольера". Час десять минут очень крепкого, умного и мизансценически насыщенного действия.
📖Как передать на сцене не пьесу, книгу Михаила Булгакова так, чтобы это не было скучным чтением - это и для взрослого театра трудная задача, а для школьного вдвойне. Но режиссёр Грацинский Кирилл Витальевич очень здорово справляется с этим зрительским квестом, нанизывая эпизоды из жизни господина де Мольера краткими выразительными сценами, где у персонажей свой маленький звездный выход с репликой или реакцией. Проводником к ним в начале спектакля выступает сам Михаил Булгаков.
👩🍼Даже удается подержать в руках младенца Жана-Батиста Поклена, первенца госпожи Поклен, равного которому она более не родит, а потому к здоровью будущего гения театра Булгаков призовет кормилицу отнестись с величайшим вниманием. Увы, здоровье актёра и драматурга Мольера (такой псевдоним прославит сына королевского обойщика в истории) будет подорвано кочевой жизнью театра, дворцовыми интригами при дворе короля Людовика 14, который при содействии брата герцога Орлеанского возьмет труппу Мольера под свое покровительство.
🤴В финале, отыграв последнюю пьесу "Мнимый больной", Мольер и умрёт уже по-настоящему, и снова король вынужден будет выпрашивать у архиепископа для него последнюю милость - похоронить его, лицедея, на глубине 5 футов, ибо освящённая земля в 4 фута по закону не может его принять.
📷Спектакль поражает прежде всего количеством многофигурных мизансцен (представьте, как тяжело собрать вместе ребят в одно время в одном месте), где у каждого героя - своя реплика, свой жест. Спектакль начинается и завершается такой вот общей "фотографией" времени короля-солнца, а в течение спектакля многофигурность помогает достичь ощущения тесной костюмной эпохи Людовика, времени регламента и правил, так тонко сатирически отражённых в великих пьесах Мольера.
🪞Яркие детали - стол Булгакова, переносное вслед тому, где появится король, зеркало сцены, прически-парики и жесты смешных жеманниц - все помогает созданию атмосферы мольеровского пути в бессмертие сквозь путы времени. Хорош король, каждое появление которого с медленным шагом павлина-властителя мира отыгрывается свитой. Хороша высокая рыжеволосая Мадонна Бежар, статная красавица, звезда труппы, и ее воспитанница Арманда, маленькая, подвижная, бьющаяся как птичка за счастье. Мольер здесь не актёр, скорее драматург, вынужденный отрывать время от пьес игрой перед королём, его жесты и реплики часто как бы невпопад, они странны и неловки, как у всякого гения, выламывающегося из времени. И прекрасны маленькие эпизоды с участием герцога Орлеанского, оттеняющего монументальность королевской чести живыми и весёлыми реакциями.
👧Если в театре Шекспира все роли игрались мужчинами, то школьный театр, как правило, выкручивается с помощью девочек, и в данном случае роль герцога Орлеанского - это настоящая находка. Как и роль зловещего архиепископа в финале. Обе сыграны девочками, что еще больше подчёркивает театральность времени Мольера. А еще замечательна сцена версальских праздников с лентами и обручами, как прием "pars pro toto", где через часть передаётся целое.
📜И очень здорово, что только перед финалом мы подсмотрим на кусочке уже не переносной сцены отрывок пьесы Мольера, и захочется, зная теперь о его жизни главное, погрузиться в книгу.
📔Книгу, о которой Булгаков в финале грустно скажет, что ей пришлось ждать тридцать лет, чтобы прийти к читателю. Но она пришла. И стала лучшей биографией Мольера, признанной самими французами. Всемирная русская отзывчивость помогла Булгакову и ребятам. "Жизнь господина де Мольера" удалась, несмотря на кончину во времени. Она удалась в живой театральной вечности. Браво, театр!"
🎫Спасибо большое за приглашение!
#Школа1231 #МРСД1 #ЦАО #ДОНМ #ДопОбразование #ШкольныеТеатры2030 #содружествошкольныхтеатровмосквы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев