Городская общественность немного позлилась, немного попротестовала и восхитилась фильмом "Ала-Качуу".
Кинематография прекрасна. Красивые и талантливые актеры, родные ландшафты. Но фильм вышел в самый неподходящий для общества момент. Хотя он и посвящён Бурулай, но он не про ее трагедию. Даже не про саму проблему кражи женщин и девочек, скорее - архетип мужской фантазии о спасении нежной девушки из рук чудовища. Мужчина крушит других мужчин и спасает прекрасную девушку. Девушка в итоге нежно поёт и тихо плачет.
Фильм также отразил общественное восприятие ролей, которые женщины и мужчины должны играть в реальности. Практически все положительные герои (за исключением насильника и милиции) - мужчины. Все женщины - или бабки, или неумелые матери.
Дискуссия после смерти Бурулай по сути заполнилась взглядами о мужской нужде насиловать или спасать и женской доле помогать или терпеть.
Трагедия Бурулай пока не продвинула общественную дискуссию вперёд к эмансипации и солидарности. Напротив, она усугубила привилегии мужчин (милиционеров и насильников) и уязвимость женщин, дав волю патриархальным инстинктам.
Именно в таком контексте смело выступают Бакир Улуу, Масалиев и прочие. Высмеивают женщин предпринимательниц. Не доверяют женщинам в парламенте. Смотрят на женщин как на объекты своих пристрастий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев