Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Шедевры мирового искусства и твор-во современников
КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ! ФАРФОРОВЫЕ ЭКИПАЖИ
Фарфор был впервые создан в Китае в XIII веке в период правления монгольской династии Юань и стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики.
С XVI века китайские мастера стали украшать фарфор и надглазурной эмалевой росписью. Своего наивысшего расцвета китайский фарфор достиг в период правления первых императоров династии Цин, однако к концу XVIII века искусство китайского фарфора стало приходить в упадок и в 19 веке практически утратило своё значение.
В России секрет производства твёрдого фарфора был заново открыт сподвижником Ломоносова Д. И. Виноградовым в конце 1740-х гг. Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, со временем превратилась в Императорский фарфоровый завод, более известный в СССР под аббревиатурой ЛФЗ.
Все мировые фарфоровые мануфактуры принадлежали к двум типам: поддерживаемые королевскими домами и полностью самостоятельные коммерческие предприятия. В Нидерландах, Германии, Дании, Австрии, Франции, Италии фарфоровые производства поддерживались членами королевской семьи и существовали за счет финансирования ими. В Великобритании «порцелиновые» предприятия существовали целиком и полностью, как коммерческие предприятия и максимум, что для них делалось - это размещались заказы от правящих династий.
В России одинаково преуспевали и те и другие. Периоды существования российских фарфоровых предприятий очень разные - от пары десятилетий до нескольких столетий. Некоторые из них существуют до сих пор, некоторые ненадолго пережили своих основателей и закрылись или слились с другими существующими предприятиями.
Примером полностью самостоятельного российского предприятия могут быть заводы Гарднера, Кузнецова и Попова.
В XVIII – начале XX века в Европе и России изготавливали красивейшие статуэтки карет.
Карета – атрибут элитарности. В XVIII веке и ранее их использование могли себе позволить только богатые и знатные люди. Кареты оформлялись как настоящие произведения искусства.
Внешний вид и количество запряженных лошадей позволяли определить положение человека в обществе. Известны случаи, когда богатые люди впрягали в карету 9-12 коней. Наиболее состоятельные горожане оббивали внутреннюю часть кареты красным бархатом и соболиным мехом, стеклили окна, а колеса покрывали серебром. Доходило до абсурда - знать отказывалась ходить пешком и выезжала в экипажах даже в гости к соседям.
Статуэтки карет могли себе позволить только правители и очень состоятельные люди.
Такие изделия, оформляли красочным декором и выполняли в форме целой фарфоровой композиции. Например, экипаж запряженный четверкой великолепных лошадей под управлением кучера с сидящей внутри дамой. Или экипаж, запряженный двумя лошадьми, которые остановились и их придерживает кучер, из экипажа выходит дама, которой помогает лакей.
Различных вариаций было очень много. Все фарфоровые статуэтки отличаются неповторимым мастерством исполнения, реалистичностью, скрупулезным подходом к деталям и утонченным декором
17 комментариев
1K класса
🇷🇺 Нижний Новгород. Печерский Вознесенский мужской монастырь.
5 комментариев
247 классов
🇷🇺 Хибины. Природные красоты Кольского полуострова
1 комментарий
64 класса
Картины мирового искусства и ИИ
13 комментариев
223 класса
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК И СКУЛЬПТОР ЭДВИН ГЕНРИ ЛАНДСИР (англ. Edwin Henry Landseer, 7 марта 1802, Лондон — 1 октября 1873, Лондон). Известен, в частности, и как создатель бронзовых литых скульптур животных (оленей, львов). Ему принадлежат, статуи львов у подножия колонны Нельсона на Трафальгарской площади.
25 комментариев
431 класс
🇷🇺 Село Кидекша близ Суздаля. Владимирская область.
1 комментарий
54 класса
🇷🇺 И еще немного красот Приморья!
Орлинка — небольшая живописная бухта, расположенная на полуострове Гамова.
1 комментарий
93 класса
🇷🇺 Невероятная красота горных пейзажей Приэльбрусья. Кабардино-Балкария.
1 комментарий
77 классов
⛪️ Храм св. Бориса и Глеба.
Кидекша. Владимирская область.
Сверчков Николай Егорович, (Санкт-Петербург, 1817 - 1898),русский художник, специализировавшийся на жанровых и охотничьих сценах с лошадьми. Он также был членом Императорской Академии художеств - Тройка зимой, 1888, х.м. Частная коллекция
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Любителей искусства, тех, кто не может любоваться шедеврами искусства в оригинале, работами маститых художников и начинающих, просим посетить нашу группу. Уверена, получите массу положительных эмоций!