Важное о Хануке.
Почему более вдохновляющие (на первый взгляд) чудеса не были увековечаны в виде праздников и заповедей, а Ханука - да?
Например, чудесная победа над Санхеривом во времена Хизкияу? Или победа Дворы и Барака с помощью Яэли? Вообще сногсшибательных примеров в Танахе - пруд пруди. Так почему же только Ханука и Пурим присоединились к списку обязательных для отмечания дат, а остальные - нет?
Ответ кроется в самом тексте ханукального благословения, где мы благодарим Бога за то, что явил нам чудеса "беямим аем безман азе" ("в те дни в это время").
Разобъем эту фразу на две части, и выучим важнейший для еврейской традиции принцип: праздником может стать только то, что сквозь века проносит энергию "тех дней - в наше время".
Год ждали мудрецы, а потом увидели (тут уж я не знаю точно: заглянули ли в Высшие миры или расшифровали доступные каждому знаки), что та же энергия, что пронизывала все мироздание в прошлую (первую) Хануку, работает и ныне - "в это время". У установленных Торой праздников это всегда так. А вот у тех чудесных событий, которые случились после дарования Торы, был жесткий отбор. И прошли его только два: Ханука и Пурим.
На современном языке это называется эгрегор. У Хануки он сильнейшей. У чуть было не ставшей праздником победы Хизкияу (пусть он и был потенциальным Машиахом) - слабый, через год уже не жизнеспособный. Тем более, через тысячи лет.
А Ханука живет. И чем больше светильников мы зажигаем, тем больше побед несем еврейскому народу - во всех необходимых областях. Потому что энергия Свыше спускается только тогда, когда мы притягиваем ее снизу нашими добрыми делами.
Объяснение рабби Леви-Ицхака из Бердичева.
Еще три его гениальных мысли опубликую на днях.
Радостной Хануки всем!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев