Рассмотрим самые распространенные случаи, когда ваши денежные средства находятся на банковском счёте, однако вы лишены возможности воспользоваться ими фактически.
Что делать и куда бежать читайте ниже.
1. Банкомат "зажевал" деньги или карту.
В таком случае нельзя отходить от банкомата и необходимо сразу же позвонить по телефону горячей линии, указанной на самом банкомате. Оператор по телефону объяснит вам, что делать дальше.
Поскольку банк полностью отвечает за надлежащее состояние своего имущества, в данном случае банкомата, вашей вины в случившейся ситуации безусловно нет. Таким образом, и деньги, и карту банк вам вернёт.
2. Денежные средства по ошибке были перечислены не тому получателю.
Если ошибка была обнаружена практически сразу необходимо тотчас звонить на горячую линию банка (номер указан на обороте карты), объяснить ситуацию оператору и попросить отменить трансакцию.
Если денежные средства не были сняты с банковского счёта получателя, банк их вам возвратит.
В «Сбербанке Онлайн» предусмотрена дополнительная опция возврата платежа: ряд операций совершается не моментально, а при оплате после 21-00 обычно платеж выполняется после 9 утра следующего дня.
Таким образом, у вас есть время, чтобы отменить платеж до момента его выполнения. Опознать не обработанный сотрудниками банка платёж вы можете по статусу «Исполняется банком».
3. У банка отозвали лицензию.
В случае отзыва у банка лицензии все текущие операции по счетам подлежат прекращению, а корреспондентский счёт банка блокируется.
Банк переходит в управление Агентства по страхованию вкладов (АСВ), которое и будет заниматься возвращением денежных средств с зарплатных карт и банковских вкладов.
Клиентам банка нужно будет регулярно отслеживать информацию о банке на официальном сайте АСВ, и в срок не позднее 14 дней направить в АСВ заявление о возврате денежных средств (см. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» N 177-ФЗ от 23.12.2003).
4. Банк заблокировал счёт по 115-ФЗ.
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ позволяет банкам блокировать (замораживать) счета при совершении любой подозрительной операции.
Для разблокировки счета необходимо банку доказать законность операции. Так, держатель счета должен представить все документы, которые просит предоставить банк.
В том, можно ли заблокировать счет клиента, основываясь только на подозрениях, и грозит ли ответственность банку за нарушение процедуры возврата средств, разобралась коллегия ВС по гражданским спорам (дело № 11-КГ 17-23).
Так суд пришел к выводу, что если банк не запросил документы у клиента, который захотел снять крупную сумму, то он однозначно не вправе был удерживать средства. И если даже и запросил, но клиент подал заявление на расторжение счета, банк в любом случае обязан их ему вернуть. Банк может внести такого клиента в черный список и в дальнейшем не открывать ему новые счета, но удерживать деньги однозначно не вправе.
Однако четкую тенденцию в такого рода спорах выделить сложно: когда речь идет о балансе частного (клиентов банков) и общественного (функция государства по противодействию незаконным финансовым операциям) интереса, заложниками которого становятся банки, вообще не может быть единого подхода при рассмотрении дел.
5. Оплата услуги, которая фактически не была оказана.
Сейчас в банках существует такая процедура как чарджбек (возвратный платеж). При чарджбеке заявитель пишет в банк заявление о возвращении перечисленной суммы и прикладывает письменные доказательства. Доказательствами могут быть скриншоты покупки, емейл переписка, смс, фото, договор, заключенный с торгово-сервисным предприятием.
Чем больше доказательств вы приведете, тем больше шансов на успешный результат.
Обязанность доказать, что услуга была фактически оказана заявителю возложена на получателя платежа.
В зависимости от платежной системы, а также от ситуации, — опротестование возвратного платежа, в основном, возможно не позднее, чем 120 дней для Visa и 120 дней — для MasterCard c момента совершения транзакции.
Запишитесь на консультацию:
Или звоните прямо сейчас: 8 (3532) 554-115
г. Оренбург, ул. Салмышская 54/1, 3-й этаж, офис 6
www.7юристов.рф
#юристоренбург
#адвокаторенбург
#консультацияюрист
#купитьквартиру
#продатьквартиру
#консультацияюрист
Комментарии 1