Спрос на дизельное топливо снижается медленнее, потому что от него зависят автобусы и грузовики — в коммерческом сегменте внедрению электромобилей препятствуют менее щедрые стимулы со стороны властей и более скромный ассортимент. Да и отказ от продаж машин с ДВС в 2025 году не носит обязательного характера — в отличие от Евросоюза, в который Норвегия не входит, и который намеревается жёстко запретить их в 2035 году.
Важнейшим аспектом остаётся зарядная инфраструктура. Зарядные станции активно устанавливает, в частности, сеть магазинов шаговой доступности Circle K, хотя одна станция быстрой зарядки и стоит внушительные $140 000. На десяти торговых точках компания вообще ликвидировала традиционные бензоколонки, а всего у неё в стране 1020 зарядных устройств. Всего по Норвегии сегодня насчитываются 29 473 общественных зарядных устройств для электромобилей — на каждое приходятся около 100 машин, а в Великобритании — 175. Зарядка аккумулятора может занимать более получаса, поэтому владельцам станций пришлось озаботиться сопутствующими услугами: здесь есть розетки для телефонов и ноутбуков, бесплатный Wi-Fi, значительно расширилось меню блюд, которые можно приобрести, пока машина стоит на зарядке. Приходится решать и другие проблемы: та же Circle K хотела установить на одной из своих площадок зарядку для грузовиков, но не смогла обеспечить для неё достаточную мощность.
Некоторые вопросы были продуманы не до конца. Поначалу владельцам электромобилей приходилось стоять по колено в снегу, пытаясь загрузить приложение с возможностью оплаты — только со следующего года операторы зарядных станций будут обязаны принимать обычные банковские карты. Автолюбителям пришлось изменить и свои привычки: поездки планируются заранее, а на время зарядки или ожидания её в очереди они запасаются средствами развлечения или занимаются работой.
Ремонт электромобиля занимает меньше времени, чем машины с ДВС — из-за этого изменилась модель работы автомастерских. Резина и тормоза требуют замены с той же частотой, замена масла производится реже, а ремонтные работы часто сводятся к обновлению ПО. Снятие батарей производят специально обученные специалистами, зато почти все остальные типы ремонта можно выполнить на месте, хотя на технические неполадки приходятся менее 3 % обращений.
Оператору электросетей в Осло, компании Elvia, приходится укреплять и расширять инфраструктуру, чтобы удовлетворить спрос — для обслуживания изолированных районов устанавливаются отдельные станции и трансформаторы, но общая нагрузка поддаётся контролю, поскольку электромобили и электробусы чаще заряжаются вне часов пик. Доля электротранспорта в городском автопарке Осло достигла 40 %, качество воздуха в столице повысилось, но о значительных достижениях говорить ещё рано: концентрация оксидов азота снизилась, и более актуальной проблемой стали твёрдые частицы, образующиеся с износом дорог и шин.
Источник:
Bloomberg © Теги
#авто #электромобили #транспорт ▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣



Если статья понравилась, ждём от вас лайк и поделиться, для нас это очень важно.

Подписывайтесь на нас и приводите друзей!
▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣
Комментарии 1