«Холоп» турецкий, «Холоп» российский
Все же «Холоп» - это, видимо, какая-то специфическая российская тема.
По прогнозу, за первый уикенд «Холоп. Великолепный век», турецкая версия одного из самых кассовых российских фильмов («Холоп» Клима Шипенко) соберет 70 млн руб. Это, правда, меньше, чем прогнозируемые сборы авантюрной комедии «Василий» с Александром Петровым (100 млн), но существенно больше, чем то, что фильм смог собрать на родине - около 15 млн рублей за 5 недель показа (фильм посмотрели около 30 тыс. чел). Для сравнения у лидера турецкого проката-2024 по сборам - американского мультфильма «Головоломка-2» - свыше 1,1 млрд рублей (2,5 млн зрителей), у замыкающего топ-10 турецкого хоррора «Siccin 7» - св. 280 млн руб.
И это при том, что главную роль избалованного сынка богача Мете играет популярный турецкий актер Керем Бюрсин (в России известен по сериалу «Постучись в мою дверь»), и в остальных ролях заняты неизвестные российским, но любимые турецкими зрителями актеры, а главная музыкальная тема картина - суперхит известного турецкого певца Таркана 1997 года Şımarık (испорченный, избалованный, так же называется фильм в турецком прокате).
Хотя оценки тех, кто все же посмотрел фильм, в основном положительны. А те, кто видел русский оригинал, говорят, что смотреть на декорации Османской империи 16 века приятнее, чем русской деревни времен крепостного права.
Возможно, хотя, на наш взгляд, учитывая место съемок - всегда великолепный Стамбул - картинка могла бы быть и поинтереснее. В остальном фильм - практически калька с российского, только избалованный сынок турецкого IT - миллионера попадает не в русское поместье, а к судье времен Сулеймана Великолепного.
Со сценарием явно не заморачивались, поэтому и крепостным у Османов в 16 веке жилось так же, как и в России 19-го. Хотя это совершенно не соответствует исторической действительности. Наследственное помещичье землевладение при Сулеймане только складывалось, крепостной гнет был настолько легче, чем в большинстве европейских стран, что многие крестьяне бежали под руку Сулеймана. Да и крепостными в то время были в основном не турки, ведущие кочевой и полукочевой образ жизни, а оседлое греческое и армянское население. Так что турок Мете вряд ли мог попасть конюхом в поместье, скорее, кочевал бы со стадами и табунами.
Но, учитывая, что все женщины-мусульманки в османской деревне 16 века, включая дочь вельможи, ходят не только с открытыми лицами и непокрытыми головами, но во весьма фривольных нарядах, сверкая голыми ногами и едва прикрытыми грудями, такие мелочи, как особенности взаимоотношений крестьян и хозяев вряд ли могут смутить не искушённого в истории зрителя.
Что может смутить кроме скомканной концовки ( процесс окончательного перерождения героя показан как-то неубедительно), так это слишком дословное копирование сюжета.
Поэтому, скорее всего, большого кассового успеха у турецкого «Холопа» в России не будет. Скучно. Да и смотреть, как порют своих богачей, куда интереснее, чем следить за перевоспитанием чужих мажоров.
UPD По предварительным данным, турецкий «Холоп» собрал в российском прокате 100 млн руб. , столько же , сколько «Василий».
Комментарии 1