Однажды пророк Самуил сказал израильскому царю Саулу следующие слова: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание голосу Господа?! Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше жирных баранов» (1-е Царств 15:22).
Когда мы проявляем в жизни послушание и покорность Господу, тогда этим самым поступаемся своими интересами, планами, желаниями и ценностями ради Господа и Его желания или повеления. Послушание – это и есть истинная жертва: принесение в жертву своего свободолюбивого и стремящегося к независимости «я».
Обычно для человека гораздо легче, проще и приятнее свою личную территорию сохранять для себя, а Господу Богу принести какую-то жертву, может даже очень большую, если есть на то возможность. Однако, при сохранении своего суверенитета над определенными областями личной жизни, – я не говорю о всей жизни, – приносимая Богу жертва выглядит скорее как откуп, попытка как-то, на каких-то условиях, договориться с Всевышним о хороших взаимоотношениях. Господу приятна жертва от сердца, которое смиренно, покорно и послушно Ему в целом, в принципе; в таком случае наша жертва будет благоухать для Него.
Самым первым грехом, сделанным сотворенными Богом людьми, было непослушание. Творец повелел людям, Адаму и Еве, поселенным Им в Эдемском саду, не кушать плодов с дерева познания добра и зла. Все-все-все остальное им было разрешено и доступно: и кушать, и пользоваться, и наслаждаться, и изучать, и вообще делать все, что только захотят. Запрещено было ТОЛЬКО ОДНО дерево и плоды с него – из всего, что было на то время на всем земном шаре…
Дело было не столько в самом дереве и плодах с него, – хотя, я думаю и допускаю, что и здесь Творцом было скрыто что-то сейчас неизвестное нам: потому что именно в результате познания и вкушения плодов с этого дерева запустился механизм старения и смерти в человеческой плоти.
Главное же произошло на уровне человеческого духа: человек, через совершенное непослушание, познал что такое грех, принял духовную смерть, которая произвела разделение людей с Богом. Смерть, в самом широком и глубоком значении этого слова, неотвратимо вошла в естество и жизнь людей на все последующие поколения.
От начала бытия человечеству была дана всего лишь одна (!) заповедь, и для исполнения ее требовалось только лишь послушание!
Непослушание первых людей было спровоцировано предложением со стороны дьявола, вошедшего в первобытного змея: попробовать самим стать как «боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:5). То есть: Бог нам – уже не Бог; мы сами себе боги, сами распоряжаемся своей жизнью и делаем все, что хотим.
Непослушание Богу – это всегда попытка самому для себя быть богом. Это значит: в той сфере, где не слушаюсь Всевышнего, я занимаю Его место, восседаю на каком-то подобии трона в своем сердце и делаю, что сам хочу, не оглядываясь на Его волю. Осознает или не осознает этого человек, но, в своем непослушании Господину всего сущего, он – минимум – делает себя равным Богу или же даже вообще отвергает и игнорирует Вседержителя, полностью заняв Его место. (При всех положительных чертах, имеющихся в гуманизме, именно это является его главной и коренной проблемой.)
Послушание же – это первый плод смирения. Если есть смирение перед Богом – обязательно будет и послушание Ему. Потому Господь говорит: «Вот на кого Я призрю (обращу внимание, помогу, благословлю, буду добр к нему): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаии 66:2). «Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святой – имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Исаии 57:15). «Оденьтесь в смиренномудрие, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1-е Петра 5:5).
Господь Бог испытывает всех людей, приведенных Им во временную земную жизнь, на предмет смирения и послушания: в разное время жизни, в различных обстоятельствах, по отношению ко всем Господним заповедям по-отдельности, испытывает верующих разных формаций и всех уровней духовной зрелости, а также и всех остальных людей, наделенных Им совестью и свободной волей. Этот тест мы сдаем во все дни нашего земного бытия. А на небесах перед Вседержителем постоянно фиксируются результаты проходимых нами экзаменов. «А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе» (Иеремии 12:3). «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ИСПЫТЫВАЕШЬ его?» (Иова 7:17-18).
Кроме того, Отец Небесный занимается духовным развитием каждого из Своих детей, рожденным Им свыше в Свою семью – Церковь или Божий народ. Общее духовное возрастание человека складывается из развития в каждом отдельном направлении, и первое и главнейшее здесь будет: смирение и послушание.
Только здесь хочу заметить для моих современников: перед Всевышним важно не только теоретическое знание, но и практическое воплощение, которое и приносит истинное познание. Есть особенная проблема в нашем образованном веке, что различными знаниями и информацией буквально нашпигована и переполнена голова человека. И часто люди думают, что, если они теоретически знают то или другое, то они уже знают этот предмет в совершенстве. Но Слово Божие учит нас, что истинное познание того или другого мы получаем только после того, как научимся воплощать обретенные знания в практике своей жизни так, чтобы это приносило ожидаемый результат. Это же в полной мере относится к смирению и послушанию.
Дети могут дарить подарки от себя своим родителям и такое однозначно будет приятно им. Но что существенного могут подарить малые дети своим взрослым родителям? А ведь по отношению к Господу Богу – мы всегда самые малые дети. Если же мы хотим порадовать Небесного Отца чем-то действительно существенным, то это будет смирение перед Ним в признании Его власти, премудрости, могущества и любви и послушание Ему и Его заповедям.
Послушание Всевышнему – это не только приятное благоухание для Него: в этом также сокрыты наша безопасность, защита, правильные и лучшие решения, успех и благословения, и как результат всего вышеперечисленного – совершенные мир и покой и радость.
(Сергей Тупчик, «Размышления».)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев