Обычай встречать наступление нового года в лесу и собираться у наряженного дерева существовал ещё в дохристианские времена.Обрядовое дерево для праздника древние кельты выбирали в лесу и там же наряжали свечами и цветными тряпицами. Обычай украшать дерево в честь праздников существовал и у славян — так встречали Новолетие в начале марта. Историки отмечают любопытный факт: древние славяне наряжали разнообразные деревья, кроме ели, которая в то время использовалась в основном в погребальных ритуалах. Отношение к ёлке кардинально изменилось с распространением христианства, а близкая к современной традиция украшать это дерево возникла в Германии в начале XVI века. Затем и в других регионах Центральной Европы появилась традиция срубать в лесу небольшое деревце и приносить его в дом. Ставили его прямо на праздничный стол, в качестве украшений использовались сладости — сваренные в меду яблоки, груши и орехи, которые затем раздавали детям. Распространялся же обычай по всей Европе в том числе б...ЕщёОбычай встречать наступление нового года в лесу и собираться у наряженного дерева существовал ещё в дохристианские времена.Обрядовое дерево для праздника древние кельты выбирали в лесу и там же наряжали свечами и цветными тряпицами. Обычай украшать дерево в честь праздников существовал и у славян — так встречали Новолетие в начале марта. Историки отмечают любопытный факт: древние славяне наряжали разнообразные деревья, кроме ели, которая в то время использовалась в основном в погребальных ритуалах. Отношение к ёлке кардинально изменилось с распространением христианства, а близкая к современной традиция украшать это дерево возникла в Германии в начале XVI века. Затем и в других регионах Центральной Европы появилась традиция срубать в лесу небольшое деревце и приносить его в дом. Ставили его прямо на праздничный стол, в качестве украшений использовались сладости — сваренные в меду яблоки, груши и орехи, которые затем раздавали детям. Распространялся же обычай по всей Европе в том числе благодаря немецким представительницам знатных родов, выходившим замуж и уезжавшим в во Францию, Чехию, Голландию, Данию, Англию и другие страны. Немецкие эмигранты привезли эту традицию и в Америку. Указ Петра также устанавливал обычай украшать в честь Нового года деревья — речь, впрочем, шла не о ёлке, а о можжевеловых или сосновых ветвях. Дословно указ гласил: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". Но с его смертью об указе забыли, а традиция, казалось, не прижилась. Единственным напоминанием о ней были ёлки на крышах питейных заведений: привязанное к колу дерево устанавливали каждый декабрь на крыше или у ворот кабака. Второе рождение традиция новогодней ёлки в России получила к началу XIX века. Принять этот красивый обычай убедила двор супруга великого князя Николая Павловича (будущего Николая I) прусская принцесса Шарлотта и будущая российская императрица Александра Фёдоровна. В рождественский сочельник 1818 года Николай Павлович по её настоянию впервые поставил новогоднюю ёлку в Аничковом дворце. Отношение к ёлке как к символу Рождества изменилось лишь к началу XX века, даже Синод стал относиться к ней терпимее. Но в 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну, страну захлестнула волна ненависти ко всему немецкому. В 1916 году Синод выпустил запрет на установку ёлок в публичных местах. Буквально через год пришедшие к власти большевики сразу этот запрет отменили: первую общественную ёлку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31 декабря 1917 года в Петербурге.
После смерти Владимира Ленина ёлка вновь оказалась под запретом. В 1926 году ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать "так называемую рождественскую ель" антисоветским. 24 сентября 1929 года празднование Рождества запретили во всём СССР. По домам ходили проверяющие, которые строго следили, не ставят ли советские граждане ёлки тайком.
Реабилитация новогодней ёлки состоялась в 1935 году. Считается, что этому послужила заметка первого секретаря киевского обкома Павла Постышева в газете "Правда", опубликованная 28 декабря 1935 года. Публикация "Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку!", в которой предлагалось вернуть ёлку в советские дома, назвав "новогодней" вместо "рождественской", понравилась Иосифу Сталину. Спустя 2 года, в канун нового, 1938 года в Колонном зале Дома Союзов поставили 15-метровую ёлку, украшенную 10 тыс. игрушек. С 1976 года главной стала считаться ёлка в Кремлёвском дворце съездов (с 1992 го
...Ещё
После смерти Владимира Ленина ёлка вновь оказалась под запретом. В 1926 году ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать "так называемую рождественскую ель" антисоветским. 24 сентября 1929 года празднование Рождества запретили во всём СССР. По домам ходили проверяющие, которые строго следили, не ставят ли советские граждане ёлки тайком.
Реабилитация новогодней ёлки состоялась в 1935 году. Считается, что этому послужила заметка первого секретаря киевского обкома Павла Постышева в газете "Правда", опубликованная 28 декабря 1935 года. Публикация "Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку!", в которой предлагалось вернуть ёлку в советские дома, назвав "новогодней" вместо "рождественской", понравилась Иосифу Сталину. Спустя 2 года, в канун нового, 1938 года в Колонном зале Дома Союзов поставили 15-метровую ёлку, украшенную 10 тыс. игрушек. С 1976 года главной стала считаться ёлка в Кремлёвском дворце съездов (с 1992 года — Государственный Кремлёвский дворец). Кремлёвская ёлка с тех пор ежегодно собирает более 200 тыс. зрителей, а города России соревнуются друг с другом: где новогодняя ёлка будет выше и красивее.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
наряжали свечами и цветными тряпицами. Обычай украшать дерево в честь
праздников существовал и у славян — так встречали Новолетие в начале
марта. Историки отмечают любопытный факт: древние славяне наряжали
разнообразные деревья, кроме ели, которая в то время использовалась в
основном в погребальных ритуалах. Отношение к ёлке кардинально изменилось с распространением христианства,
а близкая к современной традиция украшать это дерево возникла в
Германии в начале XVI века. Затем и в других регионах Центральной Европы появилась традиция срубать в
лесу небольшое деревце и приносить его в дом. Ставили его прямо на
праздничный стол, в качестве украшений использовались сладости —
сваренные в меду яблоки, груши и орехи, которые затем раздавали детям.
Распространялся же обычай по всей Европе в том числе б...ЕщёОбычай встречать наступление нового года в лесу и собираться у наряженного дерева существовал ещё в дохристианские времена.Обрядовое дерево для праздника древние кельты выбирали в лесу и там же
наряжали свечами и цветными тряпицами. Обычай украшать дерево в честь
праздников существовал и у славян — так встречали Новолетие в начале
марта. Историки отмечают любопытный факт: древние славяне наряжали
разнообразные деревья, кроме ели, которая в то время использовалась в
основном в погребальных ритуалах. Отношение к ёлке кардинально изменилось с распространением христианства,
а близкая к современной традиция украшать это дерево возникла в
Германии в начале XVI века. Затем и в других регионах Центральной Европы появилась традиция срубать в
лесу небольшое деревце и приносить его в дом. Ставили его прямо на
праздничный стол, в качестве украшений использовались сладости —
сваренные в меду яблоки, груши и орехи, которые затем раздавали детям.
Распространялся же обычай по всей Европе в том числе благодаря немецким
представительницам знатных родов, выходившим замуж и уезжавшим в во
Францию, Чехию, Голландию, Данию, Англию и другие страны. Немецкие
эмигранты привезли эту традицию и в Америку. Указ Петра также устанавливал обычай украшать в честь Нового года
деревья — речь, впрочем, шла не о ёлке, а о можжевеловых или сосновых
ветвях. Дословно указ гласил: "...По большим и проезжим улицам знатным
людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами
учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а
людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над
храминою своею поставь...". Но с его смертью об указе забыли, а традиция, казалось, не прижилась.
Единственным напоминанием о ней были ёлки на крышах питейных заведений:
привязанное к колу дерево устанавливали каждый декабрь на крыше или у
ворот кабака. Второе рождение традиция новогодней ёлки в России получила к началу XIX
века. Принять этот красивый обычай убедила двор супруга великого князя
Николая Павловича (будущего Николая I) прусская принцесса Шарлотта и
будущая российская императрица Александра Фёдоровна. В рождественский
сочельник 1818 года Николай Павлович по её настоянию впервые поставил
новогоднюю ёлку в Аничковом дворце. Отношение к ёлке как к символу Рождества изменилось лишь к началу XX
века, даже Синод стал относиться к ней терпимее. Но в 1914 году
Российская империя вступила в Первую мировую войну, страну захлестнула
волна ненависти ко всему немецкому. В 1916 году Синод выпустил запрет на
установку ёлок в публичных местах. Буквально через год пришедшие к
власти большевики сразу этот запрет отменили: первую общественную ёлку
при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31
декабря 1917 года в Петербурге.
После
смерти Владимира Ленина ёлка вновь оказалась под запретом. В 1926 году
ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать "так называемую рождественскую
ель" антисоветским. 24 сентября 1929 года празднование Рождества
запретили во всём СССР. По домам ходили проверяющие, которые строго
следили, не ставят ли советские граждане ёлки тайком.
Реабилитация
...Ещёновогодней ёлки состоялась в 1935 году. Считается, что этому послужила
заметка первого секретаря киевского обкома Павла Постышева в газете
"Правда", опубликованная 28 декабря 1935 года. Публикация "Давайте
организуем к Новому году детям хорошую ёлку!", в которой предлагалось
вернуть ёлку в советские дома, назвав "новогодней" вместо
"рождественской", понравилась Иосифу Сталину. Спустя 2 года, в канун
нового, 1938 года в Колонном зале Дома Союзов поставили 15-метровую
ёлку, украшенную 10 тыс. игрушек. С 1976 года главной стала считаться
ёлка в Кремлёвском дворце съездов (с 1992 го
После
смерти Владимира Ленина ёлка вновь оказалась под запретом. В 1926 году
ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать "так называемую рождественскую
ель" антисоветским. 24 сентября 1929 года празднование Рождества
запретили во всём СССР. По домам ходили проверяющие, которые строго
следили, не ставят ли советские граждане ёлки тайком.
Реабилитация
новогодней ёлки состоялась в 1935 году. Считается, что этому послужила
заметка первого секретаря киевского обкома Павла Постышева в газете
"Правда", опубликованная 28 декабря 1935 года. Публикация "Давайте
организуем к Новому году детям хорошую ёлку!", в которой предлагалось
вернуть ёлку в советские дома, назвав "новогодней" вместо
"рождественской", понравилась Иосифу Сталину. Спустя 2 года, в канун
нового, 1938 года в Колонном зале Дома Союзов поставили 15-метровую
ёлку, украшенную 10 тыс. игрушек. С 1976 года главной стала считаться
ёлка в Кремлёвском дворце съездов (с 1992 года — Государственный
Кремлёвский дворец). Кремлёвская ёлка с тех пор ежегодно собирает более
200 тыс. зрителей, а города России соревнуются друг с другом: где
новогодняя ёлка будет выше и красивее.