Ч.3.: ДОБРОВОЛЬНОЕ ТВОРЕНИЕ ВОЛИ БОЖИЕЙ ИЗБАВЛЯЕТ ОТ СМЕРТИ И ПРИВОДИТ В СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ.
(Фрагмент беседы батюшки с чадами, № 892 от 31.10.2024 Покаяние для нас теперь: осознание, признание и мучение от того что мы умираем.) https://omolenko.com/propovedi/892.mp3 ЦЕРКОВЬ ГОТОВИЛАСЬ, ОЧИЩАЛАСЬ И ТАК ДАЛЕЕ. ПОКАЯНИЕ - ЭТО ЕСТЬ ПЕРЕХОД, ПЕРЕХОД ВСЕГО ТЕЛА ЦЕРКОВНОГО, А ОНО ЖЕ В ПОКОЛЕНИЯХ, ПОЭТОМУ ПРИХОДИЛОСЬ ТЕРПЕТЬ СМЕРТЬ, ЧТОБЫ НАБРАТЬ ВОТ ЭТО ЧИСЛО ВОТ ЭТОГО ТЕЛА. НО КАК ТОЛЬКО ОНА БУДЕТ ВОСКРЕШЕНА (ЦЕРКОВЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БУДЕТ ВОСКРЕШЕНА), ТО ПОЛУЧАЕТСЯ СРАЗУ ПОЛНОТА ТЕЛА, ОНО ЦЕЛЬНОЕ ПОЛУЧАЕТСЯ: И НЕУМИРАЮЩИЕ, И РАНЕЕ УМЕРШИЕ, И ВСЕ, ВСЕ ДО ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕШЕНИЯ ОНИ БУДУТ ВОСКРЕШЕНЫ.
Матушка: То есть набор этого числа - это составляет полное Тело, да?
Батюшка: Свое Тело, да, Господь Свое Тело воскресит в первую очередь, потому что Невеста, потому что Пир-то будет до Всеобщего воскресения, и те еще могут идти покупать, продавать. (~30:00)
И если мы в браке, то естественно безсмертные, получаем одежду безсмертия, как свидетельство нетления, безсмертия, нам одежда выдаётся, как участникам Пира. Если ты участник Пира, то ты и получаешь брачную одежду, а брачная одежда - это свидетельство… понятно, с Безсмертным Христом сочетаешься, то как ты можешь быть смертным? Поэтому смертный выбрасывается во вне, туда, обратно, потому что он не может сочетаться, на браке присутствовать, потому что сочетается Безсмертный с безсмертными. Безсмертная Глава Церкви с Безсмертным Телом Своим сочетается, наконец-то соединяется. И потом уже со славой приходит судить остальных людей, нецерковных. На Суде будут судиться нецерковные люди, если которые бывшие в Церкви отпали, они всё равно нецерковные, они случайно были в Церкви, а там они на своём месте. Всё на своих местах, всё прекрасно укладывается. А если убрать вот это понимание, тогда всё рассыпается на какие-то отдельные части, непонятно зачем все погибнут, если не покаются. Непонятно почему все должны погибать.
Представляешь, все люди должны сидеть в пещерах и каяться, плакать. Как-то невозможно всех людей представить кающимися в таком конкретном нашем, святоотеческом понимании. И поэтому люди будут гибнуть, умирать, одна третья часть погибнет и так далее, и так далее, это вот именно потому, что они не могли покаяться, они даже не занимались этим, они даже не понимали, что надо этот период пройти, чтобы перейти в неумирание. То есть поэтому как бы притворщики, которые увидят наше огромное преимущество перед остальными людьми, они попытаются присоединиться: “И многие присоединятся к вам, - МНОГИЕ написано, - но притворно” <Дан.11:34>. Но поскольку они не прошли то-то-то, да, то есть они не познали, то понятно, что они не смогут получить. Они не могут войти в эту дверь, получить это и не смогут войти на Пир, то есть они попадают в число вот этих “без брачной одежды”. Вот эти притворщики все попадают в число этих... Вот откуда взялся этот без брачной одежды, он притворился, типа пришел, даже дошел там до этого Пира, а говорят: “Послушай, ну ты же без брачной одежды, иди отсюда. Но ты же смертный, а не безсмертный, ты же тлеющий, а не нетленный, поэтому ты ошибся адресом, иди” <Мф.22:11-13>. И он туда возвращается вовне, по отношению к Пиру, к Церкви, вовне.
Матушка: Он вне Церкви, он не в Церкви был?
Батюшка: Да. Понятно, что требуется не формальное вхождение в Церковь, а вот принятие это всё верой и жизнью. Потому что, если бы они приняли это верой и жизнью, почему бы они от нас ушли? На что? На смерть? Что им их патриарх обещает им то, что я говорю? Нет. Не может это обещать. У него в голове нет, он сам для себя этого не обещает, он готовится там, завещание пишет, к похоронам готовится, так сказать. Все они так живут и готовятся: это неизбежность, это всё. Поэтому они и не могут… у них тупик полный. Тупик конкретный. Они не могут ничего предложить, они не могут в жизни пробиться, манипулируют, да? Да. Христос: “Я есть жизнь, путь, истина” <Ин.14:6> и тут же всё это уже забывают. Христос есть жизнь, а Дух Святый жизни Податель, - всё это забывают. Словеса, словеса… а главное для них вот это: там пойти святыни посетить, крестный ход сделать, Храмы покрасить, отремонтировать.
Чадо: Какая-то жизнь такая безцельная получается: просто наполнить какими-то действиями вроде бы правильными - посетить святыни, поклониться мощам, помолиться, ну, как бы действия ради действий.
Батюшка: Да, но даже “вера без дел мертва” <Иак.2:17> А какие дела? Оживление, нетление, неумирание - вот это дело. Мы за это дело подвизаемся. И в этом воля Божия, мы творим волю Божию. А если мы в смерть упираемся, то какая воля Божия? Воля Божия: “Не хочу смерти грешника” <Иез.33:11>. Даже грешника. Получается прямое нарушение воли Божией.
Чадо: Это, кстати, от уныния хорошо помогает. Как только помыслы приходят: “Да ты там такой… вообще никакой. А вот никакой, а воля Божия и даже обо мне такая: “Не умирай”.
Батюшка: Да. Если я Богом призван к этой жизни, то Бог и предусмотрит для меня путь спасения, путь перехода от смерти к жизни, потому что путь перехода от жизни к смерти я сделал сам, а вот в обратную сторону я не могу: “Человекам это невозможно, а вот Богу всё возможно” <Мф.19:26>. Вот я за Бога цепляюсь, и Он меня переводит с Сына от Отца на Духа Святого, то есть замыкается… и мы утверждаемся этим.
Чадо: И цель такая интересная, такая привлекательная, потому что она внутри нас заложена.
Батюшка: Она еще не просто интересная, а жизневажная для нас, определяющая все наше бытие, благобытие, пакибытие и жизнь. То есть Господь есть Сущий… это значит бытие. Сущий - это бытие. И благодаря тому, что Он Сущий, мы со-существуем, то есть попадаем в бытие. Господь есть жизнь, поэтому мы получаем жизнь. Господь есть мудрость, поэтому мы получаем разум… мыслящие, разумные существа и всё остальное... что Он есть, мы потом получаем так или иначе. Из-за того, что мы сотворены по образу и по подобию Бога, мы получаем все эти качества в каком-то виде.
Матушка: Вот это означает по образу и подобию моему. Мы и похожи на Бога и подобны Богу. Похожесть и подобие. Похожесть - это внешнее, а подобие - это внутреннее.
Чадо: Какая тонкая разница, да?
Батюшка: Ну, да, есть человек похожий на внешнего, но поведение совершенно другое, то есть он похож на меня, но он не подобен мне, то есть я - добрый, а он - злой и так далее. Поэтому восстановление образа важно, но недостаточно, нужно еще и Богоуподобление, чтобы этот образ не стал бы только внешним соответствием: похожим на Бога, а чтобы он ещё и соответствовал качеству Божества.
Чадо: Адам должен был получить эти подобия, да? Утвердить подобие Божие?
Батюшка: Да, он же был условно безсмертным, то есть там же четко Бог обозначил сразу: “В тот день и час, когда вы прикоснетесь к этому дереву и вкусите от него, смертию умрете” <Быт.2:17>. То есть Бог сразу предупредил, что для вас есть реальная угроза смерти. Как можно безсмертному говорить об угрозе смерти? Значит, они были смертными. В каком смысле смертными? Смертными, способными умереть смертью. И нереализация этой угрозы, этой смертности заключалась только в том, чтобы они послушали эту заповедь. (~40:00)
А послушание заповеди Божией - это есть исполнение воли Божьей. Поэтому исполнение воли Божьей приводит к жизни. Не просто к жизни, а к избеганию смерти и сохранению жизни. Поэтому “научи меня творити волю Твою” <Пс.142:10>, то есть “научи меня избегать смерти и сохранять жизнь без перерыва навсегда” - вот смысл творения воли Божьей. Потому что Бог же не волюнтарист, который сидит и говорит: “Так, нет, поставь вот так ложку, а чашку вот так вот” Ну зачем Ему это?
Мы хотим, чтобы наши дети брали с нас образец, но в том плане уже… а не в смысле, что мы левой рукой или правой рукой крутим ложку. Поэтому нам в голову не придет, чтобы в этом они нам уподоблялись. Так и Бог фиксировал вот это, но важна суть, чтобы мы от смерти удалялись к жизни. Поэтому Он не сказал: “Вот если вы не так к дереву подойдете справа или слева там, сверху или снизу там, и если килограмм съесть, ладно, а если два, то капец вам”, да? Вообще не об этом речь шла, то есть не расфасовка воли Божьей. Воля Божия не фасуется, ну, вот принцип, суть сразу, да: “Послушайтесь Меня и не умрете смертью. И тогда пойдете дальше. А так вы смертны потенциально. И поэтому, если вы не послушаетесь, вы умрете”.
И ЛЮДИ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ПОВЕРИВ БОГУ, ПОВЕРИВ ВНЕШНЕМУ ИСТОЧНИКУ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭТО БЫЛ САТАНА, ДРАКОН, НУ, НЕ ВАЖНО… ЗМЕЙ. ВАЖНО, ЧТО ОНИ ПОВЕРИЛИ ВНЕШНЕМУ ИСТОЧНИКУ. ЧТО-ТО ИЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПРИШЛО... А ЭТО УЖЕ МАНИПУЛЯЦИЯ. ЕСЛИ КТО-ТО ВНЕШНИЙ ЧТО-ТО МНЕ ПЫТАЕТСЯ ВНУШИТЬ - ЭТО МАНИПУЛЯЦИЯ. Та самая манипуляция, о которой психологи много говорят, но сами манипулируют и манипулируются другими, прежде всего бесами, - вот они манипуляторы такие: внушают человеку, а он думает, что это его мысли. Потому что БОГ НЕ МАНИПУЛИРУЕТ ЛЮДЬМИ, ОН ИМ ПРАВДУ ГОВОРИТ: “Вкусите - смертью умрете”. Где здесь манипуляция? Здесь серьезное предупреждение о серьезной проблеме. “Я вас создал не для того, чтобы вы умирали. Зачем вы это…?”
Поэтому ДОБРОВОЛЬНОЕ ТВОРЕНИЕ ВОЛИ БОЖИЕЙ ИЗБАВЛЯЕТ ОТ СМЕРТИ И ПРИВОДИТ В СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ ИЛИ В ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЗНИ И ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖИЗНИ - ВОТ В ЧЕМ СУТЬ ВОЛИ БОЖИЕЙ.
Поэтому говорим: “Научи меня творити волю Твою” <Пс.142:10>, а она открыта нам: “Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился и жил” <Иез.33:11>, “пришел дать жизнь с избытком” <Ин.10:10>, “забыть грехи, беззакония” <Евр.10:17> и так далее, вот это воля Божия. Он же нам не скрывает волю: вот она, вот. Поэтому “Научи нас вот этому. Вот этому: чтобы мы уходили от смерти к жизни”, потому что в этом воля Божия, чтобы мы жили и жили с избытком, жили прекрасно и имели радость совершенную, и с Ним там общались и так далее, и так далее - вот в этом воля Божия.
И поэтому в Молитве “Отче наш” мы повторяем это самое: “Да будет воля Твоя как на небе, так и на земле <Мф.6:10>, потому что на Небе у Тебя всё в порядке, а здесь мы набедокурили, всё испортили, и поэтому мы не творим Твою волю, а умираем и этим самым мы показываем, доказываем, что мы не творим Твою волю. Раз мы умираем и в гробы идем, в кладбище, в склеп, значит мы сбились с Твоей воли. Поэтому да будет воля Твоя как на небе, так и на земле, то есть да прекратится смерть.
ВОТ СМЫСЛ: “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ КАК НА НЕБЕ, НА НЕБЕ ЖЕ НЕ УМИРАЕТ НИКТО, ВОТ И НА ЗЕМЛЕ ПУСТЬ НИКТО НЕ УМИРАЕТ”, - ВОТ ЧТО МЫ ПРОСИМ-ТО В “ОТЧЕ НАШ”. И ЧЕРЕЗ ВОЛЮ, И ЧЕРЕЗ ИМЯ, И ЧЕРЕЗ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ ПУСТЬ СМЕРТЬ НЕ ПРИИДЕТ, ТО ЕСТЬ МЫ ВСЕ ВРЕМЯ ПРОСИМ О ЖИЗНИ, О НЕУМИРАНИИ, ОБ УДАЛЕНИИ ОТ СМЕРТИ, ОБ ИЗБЕГАНИИ СМЕРТИ, ТО ЕСТЬ МЫ ВОССТАНАВЛИВАЕМСЯ ОТ ГРЕХОПАДЕНИЯ, КОТОРОЕ МЫ СОВЕРШИЛИ В РАЮ, ВОТ ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ. И ЭТО ИСТИННОЕ, ЕДИНСТВЕННО ИСТИННОЕ, ДУХОМ СВЯТЫМ ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И НАШЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО… ВСЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ВОТ ОНО В ЧЕМ.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев