Часть 3.: ИИСУС - НОВЫЙ АДАМ ЛИКВИДИРОВАЛ СПОСОБ НЕПРАВИЛЬНОГО БЫТИЯ ЧЕРЕЗ СОЗНАНИЕ.
(Фрагмент стрима о.Олега Моленко от 06.11.2024 "Бог Адаму: "ибо прах ты и в прах возвратишься", как эти слова сказались на людях".
И вот в наказание человек получает смерть. Но мало этого, сработал сатана, сработал змей как представитель живого мироздания и вся природа через него, которая ниже человека, участвовала в этом. Ангельская падшая природа участвовала через Херувима. Так к этому процессу приноровления к человеку смерти, через умирание смертью и Господь Бог приложил Свое личное участие. И самая страшная беда для нас по результату именно в этом и состоит. Потому что если уже Бог встал на сторону нашей смерти, то кто нас может избавить, кроме Него Самого? И не имеет значения, кто там поучаствовал, кроме Бога. В этом смысле не имеет значения. (~30:00)
Но где об этом сказано? Вот, в Книге Бытия.
Помним, когда Бог стал говорить, какие Он наказания накладывает отдельно на Адама и на его жену, вспоминаем. И вот там, среди этих слов, есть вот эти слова, Бог говорит Адаму: “Ибо прах ты и в прах возвратишься” <Быт.3:19>. Ну там “от земли” и так далее, я только кратенько привожу эти слова. То есть Бог напоминает человеку, что он взят из праха. Прах - это почва, поверхность земли.
“И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ” <Быт.3:19> - А ЭТО ПРИГОВОР. Это приговор. И говоря эти слова, то есть более подробно, Адаму же сказал Бог: “За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева”, - добавляет Бог, - “Послушал голоса жены твоей и по этому послушанию ел от дерева, о котором Я заповедал тебе и сказал: “Не ешь от него” <Быт.2:16-17>. То есть речь идет уже не о прикосновении, а о том, что послушался голоса жены и ел от того дерева, о котором Господь сказал: “Не ешь от него”. “Проклята земля за тебя” <Быт.3:17>, - то есть идет проклятие земли, - “Со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” <Быт.3:17>. То есть жизнь определяется Богом как ко-неч-на-я: имеющая начало, конец и конкретное количество дней. И вот в это конкретное количество дней человек еще со скорбью питается от земли во все дни жизни своей, то есть тяжело трудится, а она ему выращивает: “тернии и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою” <Быт.3:18>. Та, что в поле растет пшеница и другие культуры, но это как полевая трава.
“В поте лица твоего будешь есть хлеб” <Быт.3:19>, - то есть труд - это наказание Бога, человек не должен был трудиться, мучиться трудиться.
“Доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят” <Быт.3:19>, - опять-таки уже сказано “во все дни жизни своей” и еще добавляется “доколе”. То есть до тех пор, пока не возвратишься в землю.
То есть, избрав жизнь сознанием, ты обрекаешь себя на возвращение туда, откуда ты взят, а взят ты от земли. И поэтому возвращайся в ту землю, из которой ты взят. И там все твои знания закончатся. И ты познаешь, иначе не умеешь, что знания бесполезны, вредны и служат причиной твоего умирания смертью. Но умерев смертью, ты, будучи живым, двигающимся, и раз, разлагаешься. Разлагаешься на составные части, возвращаешься в землю. То есть процесс возвращения в землю не только, что тебя физически… готовый твой труп положат в землю, а в том, что твой труп начнет превращаться в эту землю, разлагаясь на составные части, и в буквальном смысле возвращаться. И чтобы не было сомнений, добавляет: “ибо прах ты и в прах возвратишься” <Быт.3:19>. То есть не только в землю и там будешь целенький лежать, трупик этот, ждать непонятно чего, а разложишься до состояния праха, пыли. И “в землю возвратишься, - говорят, - и в прах возвратишься, ибо взят”, то есть на составные части распадешься. А если тебя нет, есть только части, какое знание? Где оно там найдется?
И ДУША, ОТДЕЛЯЯСЬ ОТ ТЕЛА СВОЕГО, ПРЕКРАЩАЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ЦЕЛЬНЫМ, А ЗНАЧИТ И БОЖЬИМ, НЕ ПО СОТВОРЕНИЮ, А ПО НАЛИЧЕСТВУЮЩЕМУ КАЧЕСТВУ, ДУША, ПРИВЫКШАЯ ЖИТЬ СОЗНАНИЕМ, ТЕРЯЕТ ЭТО ЗНАНИЕ И ВЫХОДИТ ТУДА, НА СУД БОЖИЙ ИЛИ ТУДА, КУДА БОГ ЕЁ ОПРЕДЕЛИТ ПОТОМ, БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОЙ. Потому что знания отнимаются, ибо они не свойственны душе, а духа нет. И она, получается, не имеет никакого содержания. Ибо то, которое пришло через ложный выбор, всё равно отнимается. А то, которое Бог хотел, чтобы имели подлинное от Бога, она утратила, потеряла. Нет его. И она там находится в состоянии мучительной неопределенности. Она не может понять, как вообще относиться, кто она такая, что с ней произошло? Она вообще ничего не понимает. И поэтому ее водят там: или падшие духи, или Ангелы Божии.
САМА ДУША НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО, ОНА НЕ МОЖЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ. ЕСЛИ ОНА НЕ СТАЛА ДУХОВНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ОНА НЕ МОЖЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ДАЖЕ. И просто её должны там водить куда-то.
А водят только в два места душу без тела, то есть не человека, а душу человека водят либо в узилище ада, где было сначала лоно Авраама, теперь его нет там, поэтому там только мучение. На мучение в ад, в той или иной степени: верхний ад, серединный или нижний преисподний. Или на покой. И как поется в Церковном отпевании, панихиде - поминовение усопших: “Со святыми упокой, Христе, душу усопшего, раба твоего (имя такое-то)”. То есть душа упокаивается.
И как написано в книге Ездры, Еноха, там хранилище душ. Там. У Бога есть хранилище душ и Ангелы просто их туда складывают. И они ждут пробуждения их Богом и воссоединения с телом, то есть воскресения. И это не то воскресенье, когда человек подобно Лазарю <Ин.11:38-44> или вот этой 12-летней девушке, девочке, которую Господь воскресил, дочки начальника синагоги Иаира <Лк.8:51-55>, или сына вдовицы города Наина <Лк.7:12-15>: вот эти воскресения - это был возврат к этой жизни. (~40:00)
И люди, возвращаясь к этой жизни опять, приходя в сознание и живя в сознании, они не становились духовными существами. И им предстояло ещё этот путь идти дальше, чтобы стать духовными существами. Шанс давался, но сами они не становились.
Поэтому через воскресение всеобщее, окончательное, раз и навсегда воскресение. И это не только смерть окончательно упраздняется для этих воскресших людей, а воскреснут все до единого, но и они, которые предназначены к Жизни Вечной, восстают духовными существами, а не комками земли, в которых почему-то находится сознание.
Итак, возвращаемся к словам Господа и воспринимаем их как страшнейший удар по человеку, по его бытию, по его земной, изгнанической, скорбной жизни. Ничего страшнее для человека придумать было невозможно. И он сам себе создал такое положение. Он стал смертным, он стал тленным, разрушающимся, превращающимся в прах, возвращающимся в землю, откуда взят, и в прах, из которого взят.
А по дороге, короткое время, несколько лет, десятков лет, он живет сознанием, он сознательный, он много знает, думает что знает. Поэтому Апостол Павел совершенно истинно пишет: “ЗНАНИЯ УПРАЗДНЯТСЯ” <1 Кор.13:8>, И ВОСКРЕСШИЙ ЧЕЛОВЕК УЖЕ ВОССТАНЕТ БЕЗ СОЗНАНИЯ, ЕМУ ЗНАНИЯ НЕ НУЖНЫ, ЕМУ НУЖНА ЖИЗНЬ С БОГОМ, ДУХ С ДУХОМ. ИБО ВЕДЕНИЕ ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ЧЕРЕЗ ДУХ ОТ БОГА ДУХА. Ему не нужно накопительное знание из каких-то фактов, оторванных от бытия каких-то там элементов, формул, чего угодно другого. Не нужно.
Эти знания не работают. Они, даже если их накопить, накопить, накопить, чем больше этих знаний, тем они менее подъемные, неприменимы становятся и так далее. Завалены знаниями, из которых уже никак из этой груды безконечного потока знаний мы никак не выберемся и не сможем пользоваться этим. Потому что Бог показал, такой путь возможен, но вот он ведет к чему: к смерти, к тлению, к короткой жизни, краткодневной, наполненной скорбями, трудами и всяким и потом ещё и душа в неправильном устроении остается одна, без тела, без ничего, и она вообще не понимает, какой ужас она переживает, если она не жила с Богом, не стала духовным существом, то это ужас.
И МЫ ИМЕЕМ ЭТИ СЛОВА, ВОТ ЭТИ СЛОВА БОГА, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ МОЖЕТ ВЗЯТЬ И ЧТО-ТО С НИМИ СДЕЛАТЬ, ОТМЕНИТЬ - ЭТО ПРИГОВОР БОГА. ОН НЕ ОТМЕНЯЕМ САМ ПО СЕБЕ НИКАКИМИ ЛЮДЬМИ, АНГЕЛАМИ, ВСЕМИ СУЩЕСТВАМИ, КАКИЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ. ТОЛЬКО БОГ, КОТОРЫЙ ПРИГОВОРИЛ, МОЖЕТ ЭТО ОТНЯТЬ, ПРЕКРАТИТЬ ЭТО. Поэтому неудивительно, что люди живут допотопный, а потом ветхозаветный период, все под парадигмой смерти. Там никто вопроса не задает: почему мы умираем? Вот, они помнят эти слова: “Ибо прах ты и в прах возвратишься” <Быт.3:19>. Отсюда и Екклесиаст только о смерти… и всё остальное.
Но мы видим, что смерть не только от сатаны или, собственно, сама по себе - враг наш, брошенная в озеро огненное в свое время, как уже ненужное нам, которая не сможет уже людей умерщвлять, но здесь участвует приговор Бога. А вот это уже ни объехать, ни обойти, ни отменить человек никак не может, как бы он ни желал.
И поэтому, когда приходит Сын Божий на землю, воплощается и вочеловечивается в наше человеческое существование во всем, кроме греха. Кроме греха. А грех в чем? В прикосновении к Древу познания и вкушении от него плодов, и слушании голоса жены, если для мужчин, когда она его провоцирует на богонеугодное и запрещенное Богом. Но Бог, Сын Божий, Иисус Христос, рождается не как от человека, от Адама, но не через семя, ибо через семя передается эта программа сознательная, со знанием, а наш Бог не жил сознанием. Он как Бог и так все знает. Но Он безсмертный, а мы смертны, и поэтому Он именуется Ис-ку-пи-те-лем, Из-ба-ви-те-лем, Спа-си-те-лем, ибо ОН СДЕЛАЛ ЭТИ ВЕЛИЧАЙШИЕ ДЛЯ НАС ВАЖНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ - ОН НАС ИСКУПИЛ ОТ ВОТ ЭТОГО ПРОКЛЯТИЯ. Многочастного, да? От земли, от тяжелого труда в поте лица, от смерти, от возвращения в землю, от возвращения в прах. А жену от страдания, от зависимости тяги к мужу, и в муках рождения и, соответственно, от месячных, да? Потому что уже так “в болезни будешь рождать детей, к мужу твоему иметь влечение, и он будет господствовать над тобой” <Быт.3:16>. И вот это господство мужчины над женщиной, которое никаким феминизмом не исправишь, ибо это природное, наказательное действие, которое заложено в проклятии. И Христос приходит и освобождает. Он наш Освободитель, Он искупает нас своими страданиями от этого проклятия и избавляет от смерти, от тления, от бесов, искушающих нас, от зла и греха. И вот с Него начинается восстановление того настоящего человека, каким Бог хотел видеть человека, каким Он его сотворил и для чего Он его сотворил. (~50:00)
Поэтому первый Адам не справился, а ВТОРОЙ, ИСТИННЫЙ АДАМ, ИИСУС ХРИСТОС - НОВЫЙ АДАМ, НОВЫЙ, СПРАВИЛСЯ ИДЕАЛЬНО И ВСЁ НАМ СДЕЛАЛ. ОН ЛИКВИДИРОВАЛ САМ СПОСОБ НЕПРАВИЛЬНОГО БЫТИЯ ЧЕРЕЗ СОЗНАНИЕ: ЖИТЬ СОЗНАНИЕМ, ЗАВИСЕТЬ ОТ ЗНАНИЙ, УМЕРЩВЛЯТЬ СЕБЯ РАДИ ЗНАНИЙ, ТЛЕТЬ, РАЗЛАГАТЬСЯ, ПРЕСМЫКАТЬСЯ ПЕРЕД БЕСАМИ И ЖИТЬ В СТРАСТЯХ ГРЕХОВНЫХ - ИЗБАВИЛ ОТ ЭТОГО.
Он в Самом Себе это все показал, как образец: “вот таким надо быть, смотрите на Меня” <Ин.13:15>.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев