Часть.3.
(Фрагменты бесед о.Олега Моленко)
А мы занимаемся молитвой и вдруг доходим до этого состояния, когда у нас возникает это вращающееся пламенное оружие, оно нас не пускает реально в рай, не пускает, в наш личный духовный мы не можем войти, так и здесь. Как только ты гордый, что бы ты ни делал, ты не можешь перейти вот в это состояние, из которого Бог принимает, и только смиренный человек может туда перейти, а смиряется человек либо обстоятельствами, уже так прижимает, что он уже смиренно вопиет Господу, либо он стяжает смирение и потом он этому научается, овладевает искусством перехода вот в то иное молитвенное состояние, которое должно быть, и он четко понимает, даже в келье он сидит и начинает любые молитвы читать, особенно Иисусову Молитву какой-нибудь формы, и он четко ощущает, вот сейчас он читает одну сотню, две сотни, три сотни, он понимает, это не молитва, это все идет разогрев как бы, как вот эта ракета летит, одна ступень отскакивает, другая ступень отскакивает, третья, а потом она уже только прорывается туда. Так и мы, это все вот эти сотни - это все ступеньки такие, это все разгон, он не считает ее за молитву, он: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий...» и он четко понимает «я здесь, я слышу соседку за стеной, я понимаю где я , что я», вот если это есть «я понимаю где я ,что я, что Я ВСЕ СЛЫШУ И ПОНИМАЮ» - ЭТО ТЫ ЗДЕСЬ НАХОДИШЬСЯ, ЗДЕСЬ, НАХОДЯСЬ, ЗАБУДЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ БЛАГИХ, НЕ УСЛЫШИТ ТЕБЯ БОГ, НЕ ДАСТ НИЧЕГО, НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ, НИЧЕГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, ЗНАЧИТ - ГОРДОСТЬ ЖИТЕЙСКАЯ, ВОТ ГДЕ ГОРДОСТЬ ЖИТЕЙСКАЯ НЕ ПУСКАЕТ НАС.
А В МИРЕ СЕМ ПОХОТЬ ПЛОТИ, ПОХОТЬ ОЧЕС И ГОРДОСТЬ ЖИТЕЙСКАЯ, ДА? ВОТ ЭТО ВСЕ УДЕРЖИВАЕТ НАС ОТ ПЕРЕХОДА ТУДА, ОСОБЕННО ГОРДОСТЬ ЖИТЕЙСКАЯ, НЕ ТО ЧТО ЧЕЛОВЕК ГОРДЫЙ ТАМ САТАНОЙ, НЕТ, НЕ САТАНА, ОН НЕПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК, ВСЕ, НО ВОТ У НЕГО ГОРДОСТЬ ТАКАЯ ЖИТЕЙСКАЯ, ВОТ ЭТА, ОН НЕ МОЖЕТ ВОЙТИ ТУДА, ПОЭТОМУ НЕ БОГ ПРОТИВИТЬСЯ, А ВОТ ОН СОЗДАЛ ТАКОЕ ИНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОЛЕ, КОТОРОЕ ПРОТИВИТЬСЯ ЛЮБОМУ ГОРДЕЦУ, а поскольку его Бог создал, то приписывается как бы Богу. А не то что Бог, как Личность бегает и противиться каждому гордецу, конечно же, нет такого , это нелепость просто, а вот создать такое состояние иное, куда надо попадать только смиренным и правильно овладевшим, потому что одного смирения недостаточно, еще надо искусство овладения этого перехода, но смиренный может с помощью искусства овладения этим переходом туда попасть, а гордый никак не может попасть, что бы он ни делал, поэтому смирение необходимое условие, но недостаточное, потому что нужно искусство, но из числа смиренных люди могут туда переходить, но не все, а те которые знают об этом и овладевают искусством, то есть они должны быть под руководством опытного делателя, который им должен именно эти вещи разжевывать, показывать. Прямо показывать, понимаешь, вот так надо, вот так надо делать. Всегда с учителем легче, когда что-то делаешь и показывают как строгать, как там вырезать, всегда легче схватывать, чем самому там все это как-то придумывать, поэтому, конечно, с опытным учителем легче. И поэтому обратите внимание, что в монашестве всегда был учитель и ученик: и шел преподобный и его ученик, да?
То есть они назывались учениками и так же как Апостолы были учениками Господа и вот перешло дальше в Церковь, вот это духовно преуспевшие люди, опытные они становились учителями не во внешнем Богословии, в какой-то там текстологии по текстам, а именно на практике имеется в виду учителями, потому что они и многие не писали ничего, но они овладели молитвой и они обучали, так сказать, своей технологией молитвы, а там очень много элементов, которыми нужно овладеть, то есть переход вот в эту зону иную - это важное, это необходимое, но опять недостаточное, можно перейти туда и там, будучи смиренным, перейти в эту зону, но все равно не раскрыться, потому что есть еще какой-то набор инструментов, который нужно тоже иметь в виду и пользоваться, это неоднозначное такое, и в этом смысле это не схема, это не правило, а это если ты хочешь покупаться, ты идешь в речку, озеро и окунаешься в море, ты же не по схеме действуешь, а просто соединяешься с этой водой, чтобы там поплавать и так далее. Так и здесь, ТЫ ХОЧЕШЬ, В ПРИНЦИПЕ, С БОГОМ ВСТУПИТЬ В ДИАЛОГ, ТЫ ДОЛЖЕН ВОЙТИ В ЭТО СОСТОЯНИЕ, НЫРНУТЬ В НЕГО, ПОНИМАЕШЬ? ТОГДА ТАМ УЖЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, ПОДБИРАТЬ ЧАСТОТУ, ЧИСТОТУ, ДИАПАЗОН, МОЩНОСТЬ, ГРОМКОСТЬ, ТИХОСТЬ, ЛАСКОВОСТЬ ИЛИ НЕЖНОСТЬ, ИЛИ ЛЮБВЕОБИЛЬНОСТЬ, ИЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОТТЕНКИ ВСЯКИЕ, НАСТРОИТЬ СЕБЯ, ЛИЧНЫЙ СВОЙ КОНСТРУКТАТ, КОТОРЫЙ У ТЕБЯ ЛИЧНО НАЧНЕТ РАБОТАТЬ, ЭТО ТЫ ТАКОЙ ЦВЕТОК, ТЫ НЕ МОЖЕШЬ БЫТЬ ДРУГИМ, ПОНИМАЕШЬ? Если ты - тюльпан, то ты - тюльпан, ты не можешь быть ромашкой в этом смысле, или тюльпан, или ромашка ты каким-то одним можешь стать, вот и строишь себя такую пред Богом.
А ГОСПОДЬ НАБЛЮДАЕТ И ОН ПОМОГАЕТ, НО ПОМОГАЕТ ТОЛЬКО ТЕМ, КТО КАК-ТО ТУДА К НЕМУ ДОХОДИТ, ТЕ КТО ПОЯВЛЯЮТСЯ: «О, ПОЯВИЛСЯ, ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ МОЙ, ХОРОШО, ПЕРВЫЙ ЗНАЧИТ УРОВЕНЬ ТЫ ПРОШЕЛ, А ТЕПЕРЬ Я ТЕБЕ ТОЖЕ БУДУ ПОМОГАТЬ».
А до этого Он помогает человеку ну написано так, так , так, но мы читаем, ничего не понимаем. То есть где-то это как-то иносказательно написано, но мы не можем приложить и мы попадаем в положение людей, которым Господь сказал, что эти люди ушами своими слушают и не слышат, то есть им внешним все в притчах, то есть для них не то что Господь специально притчами закрывает, говорит, а для них другие слова, которые для других становятся откровением, они являются для них притчей, одно и то же слово для одного человека - это откровение, которое он принимает, воспринимает, а для другого - это притча. То есть что-то такое сочиненное, непонятное почему, зачем? И получается дело не в Господе, что Господь специально там закрывает от них, они закрыты от Господа, поэтому воспринимают эти слова, как притчу, а ученики просят растолкуй нам, что это значит, дерзновение имеют. Потому если ты в правильном месте, в правильном устроении, смирении находишься, овладел инструментарием, подобрал цвет, вкус, диапазон там, свой какой-то создал свой объем, свой мир, который не стыдно показать Богу и уже из этого мира ты взываешь, то есть надо создать какую-то красивую картинку, какую-то привлекательную, красивую картинку из своего всего что у тебя есть, из всех даров твоих, чтобы в молитву как бы ее прорисовать, оживить и вот чтобы она как живая привлекала Бога, но и этого мало. Бог «ну, да, красиво», скажет «красиво, симпатично, симпатично, ну Я пошел», почему? Ну давайте так в жизни, ну есть люди, которые условно говоря красивые и условно говоря некрасивые, о внешнем.
И вот если приходит человек внешне некрасивый, но он родной нам, мы его знаем, мы его любим, мы с ним связаны, это одно, а если приходит чужак с холодным сердцем, но внешне такой красивый, смазливый, то это нас не расположит, что мы за одну его внешность сразу ему выложим , отдадим ключи от квартиры и от сейфа, скажем вдруг: «ты красивый, я тебе доверяю», конечно не купимся на это. Так и здесь мы красиво создали, а чего не хватает? - дерзновения.
А ДЕРЗНОВЕНИЕ ОНО НЕ ОТ КРАСОТЫ ВЫХОДИТ, А ЭТО УЖЕ СОЗДАЕТСЯ ПУТЕМ И СОБСТВЕННОГО НАД СОБОЙ БЛАГОДАТЬЮ БОЖИЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ И ГЛАВНОЕ В ПОПЫТКАХ С БОГОМ НАЛАДИТЬ ВОТ ЭТУ СВЯЗЬ.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев