(Флп: 1: 23-25)
(Фрагмент Проповеди на Литургии о.Олега Моленко от 10.10.2024 Слово на Литургии. (Флп: 1: 23-25) "...то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас".
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
...
И сегодняшнее чтение Апостола к Филиппийцам, Апостол Павел уже прямо раскрывает нам, так сказать, свое отношение к вере, то есть как он верует, чего он ожидает и чего он хочет. Это такой доклад о своем понимании веры, о своем желании. Он здесь просто все прямо рассказывает, как оно есть. И это нам показывает в каком состоянии находились и сами Апостолы Христовы, и соответственно, их подопечные, которых они пасли по послушанию нашему Господу.
И что же он говорит? Он говорит, что “хочу разрешиться и быть со Христом” <Флп.1:23>, то есть он говорит о своей физической смерти. Разрешиться - это от тела, то есть выйти душой из тела и быть со Христом. Таково желание этого Апостола и он этого не скрывает и прямо пишет: “Хочу разрешиться, но ради вас нахожу нужным еще побыть во плоти” <Флп.1:23-24>, то есть разрешение от тела прекращает возможность для Апостолов пасти стада Христовы. Он так и говорит: “Поэтому ради вас нахожу более полезным еще потерпеть свою разлуку со Христом и пребывать во плоти”.
Но дальше, когда он говорит о своем втором пришествии так называемом. У нас пришествие связано с ассоциацией Второго Христова пришествия, а у Апостола имеется в виду посещение вот этих конкретных филиппийцев. И он не уверен, будет ли оно или нет, он так и пишет: “Я не знаю. Если состоится, то так и так. А если не состоится, то вот так. Примите” <Флп.1:22-25> и так далее. То есть Апостол тоже не знает будущего о себе конкретно. И не надо удивляться. Он знает только то, что Бог открывает. А если Бог не открывает, он даже не знает придет ли он второй раз туда или нет.
И поэтому мы понимаем настроение, то есть, с одной стороны, христиане ждали пришествия Спасителя при их жизни. Мы не знаем, чему Господь учил Апостолов Своих перед Вознесением, 40 дней учил о Царстве Небесном, это закрыто, нигде ни строчки нет об этом.
Они передают все слова Его, которые были до этого сказаны. Для всех там все притчи, всё, всё, а вот о том, чему Он 40 дней учил… только ученикам Своим. Это закрыто. Поэтому у нас нет этого ведения, мы не знаем: знали они или не знали они. Но Петру прямо было сказано: “Ты следуй за Мной, какою смертью прославишь Бога” <Ин.21:18-19>, - и судя по Петру, в основном все Апостолы должны были последовать этому - за Христом, каждый на свой крест, то есть физическую смерть какую-то, мученическую в основном и прославить Бога еще смертью. Потому что люди были не готовы: ни пришедшие из иудеев, слишком были заражены иудейством и богословием иудейским; ни из язычников, слишком они были заражены языческими представлениями. Но нельзя неготовых людей впускать в Царство Божие. Что они будут делать, если они не понимают? Нужно дать время. И Бог дал это время.
Поэтому смерть продолжала собирать свои оброки, хотя все благовествование, благая весть, она была радостной о победе над смертью, и даны были силы воскрешать мертвых, казалось бы, и власть, и силы, и все Писание, и желание Бога: “Я есть Жизнь” <Ин.14:6>, “Я пришел дать жизнь и жизнь с избытком” <Ин.10:10>, и так далее, и так далее - это всё как бы против смерти идет, но по качеству людей, по их настроению, состоянию нельзя было немедленно ввести эту опцию даже среди членов Церкви Христовой. Поэтому она пошла вот такими окольными путями, более длинными и растянулось это на две тысячи с лишним лет, 2025, да. И теперь только мы подходим к разумению, пониманию и нужде, и желанию.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев