(Фрагмент беседы о.Олега с чадами от 15.09.2024 О важности единодушия, о Церкви как Теле Христовом, о необходимости переформатирования на уровне подсознания. )
… <Одна часть тела говорит:> “Я хочу покушать”, < а вторая часть> тела: “Я хочу то…”. Полтела сюда, а полтела туда. Если начинается… говорит голова: “Я хочу помыться”; “А я хочу покушать”, - живот говорит; а руки говорят: “Да пошли вы, я хочу там что-то порисовать или еще что-то” - вот это разброд. Не может быть. ЕДИНОЕ ТЕЛО, ОНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗДЕЛЕННЫМ, ДА? ВОТ ЭТО ЛЮДИ НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ, ЧТО ЦЕРКОВЬ – ЭТО ТЕЛО ЕДИНОЕ, ОРГАНИЗМ. Это не есть собрание любопытствующих или изучающих что-то, или клуб какой-то там спортивный, где люди собираются и расходятся - они не являют единства, они только вот связаны там каким-то видом спорта или каким-то интересом и так далее, но они не составляют единства такого на уровне единого тела. То есть они могут разно действовать, разно мыслить, да? Вот в одном они должны, в спорте закончилось соревнование, они разошлись, каждый там живет, как хочет.
У нас мы так не можем. Мы должны все время быть в Одном Теле. Вот. И прежде всего единомыслие, единодушие оно создает вот это единство, да? Вот. И это, конечно же, пронизывает Дух Святой, Он соединяет. То есть мы Духом Святым соединяемся в Одном Теле. Вот так, как Дух Святый помогал Богородице исткать Тело Христа, а Тело Христа – это Церковь, это одно из проявлений, то получается, что Дух Святый ткал Церковь во Чреве Мамы Божьей, ткал Евхаристию, основу Евхаристии, да? И потом Он на Евхаристии преосуществляет Это Тело, да, собирает Тело и Своим участием, потому что Он в каждом из нас: “Прииди и вселися в нас", вселяется в нас, а не в одного, да? Если в одного, то этого Тела нет, а если в нас – образуется Тело.
И плюс мы соединяемся в причащении, в Евхаристии. Поэтому без Евхаристии не может быть Церкви, потому что не может быть Тела. То есть без Евхаристии могут быть христиане, то есть люди, верующие во Христа, могут быть без Церкви: “Вот я верую в Христа, а живу себе, мне все остальные там… Вот просто я верую в Христа и вот сам себе живу”, да? Может такое быть? Может быть такое. Правильно? Признаю Христа, но я не собираюсь... Но единство, а в чем оно? А мы не имеем Тела, даже если мы и собираемся вместе просто попеть, поговорить там и разойтись - единства же нету. Должно быть единство на уровне Единого Тела. Единого Тела, да? А чем отличается Тело?
Ну тело чем отличается от другого, да? Тем что у него как бы в природе два проявления: сознательное и несознательное, которое идет помимо нашего контроля. То есть что поесть - мы выбираем: огурец, лук, помидор, всё, а во что оно превратится - мы уже не решаем сознательно, оно как-то там превращается и... И так далее, да? И всё остальное. Мы не можем контролировать всю деятельность тела.
Уж тем более мы не можем контролировать детородное. Мы только знаем, что наше тело способно к деторождению, допустим, да? Участвовать в деле деторождения, да? Но мы не можем весь процесс контролировать полностью сознательно: “Я хочу девочку с голубыми глазами, с большими ушами, с длинным носом, как у слона” - раз, и заказала, и сделала. Не получится (Батюшка посмеивается). Понимаешь? Не получается, да? То есть, в принципе, да, какого-то ребенка мы можем создать в семье, но всё остальное по природе идет. И Адам вмешивается, оказывается, тот первый Адам, то есть он достигает до нас. И Христос уже вмешивается, если мы крещеные, да? То есть там очень много всяких... Помимо нашего понимания происходит, и мы даже не понимаем ничего. Ну, понимаем, родилось, родилось. Вот такое. Ну, вот такое: какое родилось, такое и родилось. Мы привязаны к нему не потому, что он не по нашему плану, а потому, что он просто наш сын, дочка там, да? И вот наш, вот рожденный нами, выстраданный нами, можно сказать, женщиной выстраданный, значит, смотри, при рождении ребенка мужчина получает удовольствие, а женщина страдание. Ну, вот так. Ну, потому что в процессе деторождения мужчине приятно, а женщине
потом страдать.
И интересно, что про мужчин не написано, а про женщин прямо написано, Господь говорит: “Женщина, когда она мучается”, всё. А потом... “Человек появился в мир”, то есть у нее отложенная радость. Но в тот момент, когда она рождает, она мучается, страдает. <Ин.16:21> Ну, это из-за грехопадения, разумеется. Такая, как бы дань... Она платит дань Еве. Вот это месячные и муки в рождении - это дань Еве.
Адам, у него в другом. У него не в деторождении проклятие заключилось, а в... Ну, в деторождении, в смысле, что порча идет через семя и всё, да. А в земле: “Проклята земля и ты в поте лица будешь добывать хлеб” <Быт.3:17-19> - вот здесь. Вот здесь в земле, вся проблема в земле. То есть, он пригнут к земле. Его все проблемы с землей связаны: добывать, пахать, сеять, отвоевывать, завоевывать, защищать - вот это всё, всё связано с добычей.
Чадо: Но новый Адам вроде разрешал эту проблему, а не разрешил, получается.
Батюшка: Не, мы просто говорим, как оно вот сложилось по факту, да.
Чадо: Много влияний разных случилось.
Батюшка: Да, очень сложно. Мы не можем это всё контролировать.
Вот поэтому и В ЦЕРКВИ ТО ЖЕ САМОЕ, ТО ЕСТЬ ЕСТЬ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ МЫ ОСОЗНАННО ДЕЛАЕМ, ДОПУСТИМ, ВОТ ПРИЙТИ НА СЛУЖБУ, ПРОСТОЯТЬ, ПОМОЛИТЬСЯ, ВНИКНУТЬ, ПРИЧАСТИТЬСЯ - ЭТО ОТ НАС ЗАВИСИТ. А ВОТ, ЧТО ПОТОМ ПРОИСХОДИТ С ПРИЧАСТИЕМ, И КАК ОНО НА НАС ДЕЙСТВУЕТ - ЭТО УЖЕ ОТ НАС НЕ ЗАВИСИТ.
ДО ПРИЧАСТИЯ МЫ МОЖЕМ НА ЭТО ВЛИЯТЬ. ПОСЛЕ ПРИЧАСТИЯ, ВСЁ, ОНО ДЕЙСТВУЕТ ТАИНСТВЕННО, МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК. ТАИНСТВО. ЧТО-ТО ДЕЛАЕТСЯ, А КАК, МЫ НЕ ЗНАЕМ. ИНОГДА МОЖЕМ ЧТО-ТО ОЩУЩАТЬ, ИНОГДА МОЖЕМ НЕ ОЩУЩАТЬ. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ.
Потому что оно действует либо так, либо умираешь: “А многие из вас умирают, - говорит Апостол, - неправильно, недостойно причащаясь”. (10:00) А это же тоже действие: “болеют, - написано, - и умирают” <1 Кор.11:29-30>. От чего? От причастия недостойного. С ума сходят, были случаи, когда дерзают причащаться не в том духе настроения. Поэтому ЭТО НЕ ШУТКИ, ТЫ ЖЕ НЕ МОЖЕШЬ С БОГОМ НАСИЛЬНО СОЕДИНИТЬСЯ. ЕСЛИ ТЫ НЕ ГОТОВ, ТО ПОЛУЧИШЬ ВМЕСТО БЛАГОДАТИ ОЖОГ.
И вот эту двойственность всегда надо понимать, что Тело живет не только сознательными действиями его членов, а и неосознанными, подсознательными. А как оно там действует в каждом из нас, а еще совокупное есть действие подсознания, когда оно объединяется. Они это называют: “эгрегор появляется”, - ну вот эти эзотерики все, эгрегор появляется, то есть коллективное подсознание. (Справочно: Эгре́гор — понятие, термин и концепция в оккультизме и эзотерике, означающее нефизическую сущность, групповое биополе.)
Ну если коллективное сознание мы проявляем, допустим, в Символе веры поем: “Верую”, “Отче наш”, а подсознательное, тоже есть какое-то единение, которое мы не осознаем просто пока.
Чадо: Это дух, как бы наш?
Батюшка: Ну, да, единый. То есть мы подсознательно работаем на одно и то же. “Церковь, - как Апостол говорит, - растет, совершенствуется, растет, совершенствуется”. Но мы же не можем заставить расти человека, даже сына, дочку сознательно: “Вырасти на 5 сантиметров”. Причем где? “Не ногой, а головой, или головой, или головой и ногой, или хребтом”. Что значит “вырасти”? Можно же хребет удлинить, можно шею удлинить, можно ноги удлинить - это разное. Это разное и мы не можем заказывать это сознательно, оно просто растет, как растет.
То есть, есть некая вот такая благодатная естественность, процессы, которые происходят неконтролируемо нами, но они происходят. Что-то мы можем контролировать, от нас требуются заповеди, то сё, участие в Богослужениях - это там, где мы можем активно участвовать. А есть там, где мы не можем участвовать. Мы и в собственном теле не участвуем, оно происходит помимо нас - вот как Бог установил, так оно и происходит. Плюс условия, обстоятельства и так далее.
Так и в Церкви происходит. Вот эта невидимая часть работы, она происходит совместно. И там что хорошо? Если там дух противления не внедрен, то там оно все согласовано, там больше согласованности, чем сознательности.
Чадо: Это интересно.
Батюшка: Ну, конечно.
Вот ты же через сознание можешь своему телу причинить или вред, или пользу принести. Ты решаешь покурить или нет, например. И вот курение вредно и предупреждают, оно реально вредно: Нет, я не буду курить. Это всё на что ты можешь повлиять, а то, что оно там внутри, что происходит, - ты там не влияешь, ты даже не знаешь, что там происходит. Какие-то врачи исследуют, ученые там и так далее, а ты не разбираешься.
Но оно же происходит, что-то там. Поэтому сознание может только частично влиять своим выбором. Как говорится: буду курить, наркотики, то естественно, я повлияю на то, что все тело может погибнуть и так далее, то есть можно через сознание погибнуть.
А подсознание, оно никогда не губит тело, оно действует там: чтобы переварилась пища, чтобы дышало нормально.
И поэтому Господь будет нас судить за сознательные дела. За дела, которые мы осознаем. Вот все заповеди даются сознанию, нет заповедей на подсознание. А тем не менее, оно есть и оно действует. И нам надо веру донести до подсознания, потому что оно сейчас включено на смерть. Поэтому надо включить его, на жизнь перепрограммировать, убрать вот эту установку на смерть. Убрать программу смерти из подсознания.
Сознанием мы это легко делаем, мы все понимаем, что я хочу.
Чадо: А оно противится.
Батюшка: Оно просто по старому действует.
Чадо: Там своя программа идет.
Батюшка: А там другая программа действует. Здесь поменяло чип, а там продолжается... А там нельзя вот так легко, как сознание вот желанием: Я хочу, чтобы пища не переваривалась или переварилась не так. А это не влияет. Понимаешь? Потому что оно работает уже по установленной программе. И это очень сложно, чтобы именно в подсознание перевести.
Чадо: Это, батюшка, Вы про церковное сознание?
Батюшка: Да, да, то же самое и в Церкви.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев