(Фргамент стрима о.Олега Моленко от 16.09.2024 Ответы на вопросы. )
Привлечение человека Отцом Небесным. К Кому? К Сыну Божьему, прежде всего.
Итак, “Никто не приходит ко Мне, - говорил Иисус Христос, Сын Божий, - кроме как через Отца”. Почему привлекает именно Отец? Почему привлечение необходимо? Господь - это единственный Учитель истины, Он Сам Истина и Учитель истины, и первый Свидетель об Отце Небесном нашем. И вот Он даровал нам молитву “Отче наш” к Отцу Небесному и говорил ту истину, что “никто не может прийти” к Иисусу Христу как к Сыну Божию, Сыну Отца Небесного, к Тому всегдашнему Сыну, не к Сыну человеческому, рожденному в Вифлееме, а к Тому всегдашнему Сыну, “если Отец не привлечет”.
Но мы же знаем, что сначала Отец, потом Сын, ибо Отец рождает Сына, а Сын рождается от Отца - вот этим Они и отличаются Друг от Друга, как бы по учению божественного откровения, богословского понимания: Отец отличается от Сына тем, что рождает Его и испускает Дух Святой; Сын - тем, что рождается от Отца; Дух Святой - тем, что исходит от Отца, Того Самого. И если Отец раньше, а Сын от Него, то по этой логике заправляет всем Отец. И поэтому понятно, что Он и привлекает людей к Сыну, Которым Он и мир сотворил, и оперирует, и спасает, и к Себе приводит. И через Сына приводит к Себе, именно к Отцу, к Себе.
Почему привлечение необходимо? Ну, потому что люди после грехопадения Адама и его жены попали в такое положение, состояние, в такие обстоятельства, что над ними господствует дух лукавый с его бесами, то есть дьявол с бесами; над ними господствуют последствия грехопадения виде тления, смерти, боли, мучений, греходелания, проклятия, ряда проклятий и мучения в аду. Они находятся в таком жутком положении поврежденные, больные, отупевшие, одичавшие, и поэтому сами они ни узнать что-то о Боге, ни обратиться к Нему, ни пойти к Нему не могут. Люди повреждены прежде всего сильнейшим забвением. Есть исполин, демон такой, исполин забвения, и есть исполин неведения, и есть исполин - злое разленение или уныние - это триада демонов высшего уровня, князья бесовские, исполины, гиганты бесовские. Они держат человека вне Бога во всех возможных смыслах, они его окружают этими воздействиями: неведение, то есть человек Бога не ведает, не ведает о Его бытии, не ведает, что Он - Творец, не ведает, что Он - Спаситель, не ведает, что Он - Создатель, не ведает, что Он - Хозяин мира и так далее, так далее, - ничего не ведает.
Надо говорить не “не знает,” а “не ведает”. В чем разница “ведать” и “знать”? Знания идут через познания, это через Древо познания приобщились знания, а ведение идет через жизнь.
Берём баночку мёда чистого, натурального, собранного живыми пчелами, сам мёд в сотах. Есть два способа отведать мёд или познать мёд. Познающий мёд, он делает химический анализ, изучает много-много всяких смежных наук: химию, физику, всякие реакции молекулярные, атомные, из чего там, - вот он этим оперирует и пытается логически выстроить какие-то познавательные цепочки: вот почему этот мёд такой, почему он липкий, почему он сладкий, почему он в сотах, ну, и так далее, почему соты такой формы - вот они занимаются этим. Где здесь жизнь? Жизни нет.
Человек, который идет через жизнь, через ведение, он отведывает мёд, он берет его в рот и всё. Ему не надо знать как, почему, какая химия, какая физика, какая биология, какая зоология, он просто радуется жизни, что вот есть Бог, который создал такие творения: одно, которое может такой мёд сделать, другое, которое может такой мёд вкусить и поблагодарить Бога. Он отведал. И теперь он ведает, что такое мёд. Он не знает, что такое мёд. Знает это вот тот учёный, который умирает со своим знанием. А он ведает.
Так и Бога можно ведать, а можно познавать. И всё остальное божественное и тварное можно либо ведать, либо познавать. Люди пошли путём познания и поэтому они уже попали вот в эту халепу (Справочно: украинск. халепа - неприятность, беда), в эту беду. И сами они из неё вырваться не могут, только божественное привлечение Отца и к Сыну, и к Духу Святому, к кому Отец приводит, привлекает Сам наш Небесный Отец, Который “не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился”, к Кому? К Сыну, к Духу Святому и к Самому Отцу.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев