Ч.3.
(Стрим о.Олега Моленко от 31.08.2024)
Значит, вот еще миссия Духа Святого. И поэтому в отношении любви сказано, что она делает? Охладевает. “Из-за умножения беззаконий во многих о-хла-де-ет любовь” <Мф. 24:12>, то есть не уменьшится порция пищи, а охладеет любовь. Почему? Это энергия. Вот в тепловом смысле: или теплая, или горячая, или холодная. Вот.
И другое дело - мерзость. “И наступит мерзость запустения” <Мф. 24:15-16>. Беззаконие, да. То есть мерзость - это отсутствие пищи и там вместо пищи крысы, грязь, пауки, паутина, всё гнилое, цвелое, покисшее, вонючее, смрадное и так далее. Вот это отсутствие пищи, замена ее на такое. Вот там именно мерзость, там присутствует мерзость беззакония в отношении Христа и Тайн Христовых.
...
Поэтому “Возлюби Господа Бога своего от всего сердца, от всего помышления, от всей крепости” <Мк. 12:30> - это изливается Духом Святым, и мы получаем союз совершенства, которым наслаждаемся, радуемся и так далее. Мы призваны к радости жизни, но радоваться может только тот, кто живой, живет и принимает от Бога, что он будет жить вечно, безконечно и радуется этому и всем наполнением жизни, насыщением жизни, происходящим от Бога и от совместного с Богом сотворчества.
Бог призывает из небытия в бытие Свои творения, формирует их по-разному: разные творения, разного уровня, разного качества, разных характеристик, разных способностей, разных, так сказать, всего. Вот. Но единственное, что всех объединяет – это наличие жизни. Жизни той, на какую вот именно это творение <призвано>: растительный мир - вот такая там <жизнь>, причем каждое растение свою… вот мир, значит, животных, да, вот такой, разные животные, морские, птицы, рыбы, сухопутные животные, скоты там и так далее, и человек как венец всего и в том числе жизни, венец из сотворенных Богом. Он и наделен больше всего жизнью, причем жизнью непрекращающейся, непрерывающейся и так далее, но завистью дьявола и приданием дьяволу и верой его клевете люди пали и подвергли себя тому, о чем Бог предупредил: “Не трогайте, от этого дерева не вкушайте, ибо в тот день и час, когда вы это сделаете, смертью умрете” <Быт. 2:16-17>, что и случилось.
И вот мы, Бог и мы, люди вместе все взятые, и расхлебываем вот эти все тысячелетия до Христа, после Рождества Христа, эту проблему смерти, умирания, тления, греха, зла, подвластности сатаны и так далее, вот мы до сих пор расхлебываем. Христос внес великий перелом, но дело недоделано, доделать его приходит Господь Бог Живой, Дух Животворящий, Утешитель. Наконец-то мы в Его Лице получаем утешение от того, что мы не умрём и не пойдём в гроб, откуда нас будет Христос взывать потом. Те, кто умер, у них уже нет другого способа обновиться, перестроиться, они воскреснут уже в новом виде, то есть они идут на обновление через воскресение их праха, даже если их сожгли, их прах будет восстановлен полностью в новом теле, неумирающем уже для Вечной Жизни.
А нам предложен путь обновления без умирания, без прекращения жизни, мы просто переходим из исторической вот этой жизни падшего Адама через Христа в нового человека, утвержденного Духом Святым в неумирающего человека, потому что Христос был Новый Человек, но Он умер и воскрес, а мы даже пропускаем этот момент “умер - воскрес”, не умираем, а изменяемся сразу в вечное качество во мгновение ока при ангельской трубе. Привязка к ангельской трубе для того, чтобы мы как бы понимали, что вострубила - ждём при какой трубе это сработает, то есть какая труба для нас будет последней в отношении полного упразднения смерти. КАКАЯ-ТО ИЗ ВСЕХ ТРУБ, КОТОРЫЕ БУДУТ ТРУБИТЬ, КАКАЯ-ТО ИЗ НИХ СТАНЕТ ДЛЯ НАС САМОЙ ЗНАЧИМОЙ: ПРОТРУБИЛ, РАЗ, МЫ ЗАСНУЛИ ПОСЛЕ ЭТОЙ ТРУБЫ И ПРОСНУЛИСЬ УЖЕ СОВЕРШЕННО НОВЫМИ, ВЕЧНО ОБНОВЛЁННЫМИ, ОБОЖЕННЫМИ ЛЮДЬМИ.
Поэтому будьте внимательны, поправьте свои прошения, не надо просить многого, не надо просить много, не надо просить долго, Бог не берётся красноречием, Бог не берётся длинным молением, Бог не берётся никакими посулами, подкупами и так далее, и так далее. Если что-то… то всё для нас, это нам нужны поклоны, не Богу нужны наши поклоны, это нам нужно, чтобы привести себя в состояние смирения, вот этой внутренней тихости, спокойности, благонастроения такого, благонастроенности, - ЭТО МЫ СЕБЯ ВСЁ ВРЕМЯ ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ В СООТВЕТСТВИЕ, ЧТОБЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ЖИВОЙ И ЗВУЧАЩИЙ, ВИБРИРУЮЩИЙ, ЧТОБЫ НАШИ ЭТИ ВИБРАЦИИ СТАЛИ ЛЁГКИМИ, ТОНКИМИ, ВЫСОКИМИ И СОВПАДАЛИ С ВИБРАЦИЯМИ НЕБА, С ВИБРАЦИЯМИ СВЯТОСТИ, С ВИБРАЦИЯМИ АНГЕЛЬСКИМИ И БОЖЕСТВЕННЫМИ. Понимаете? Поэтому это всё для людей: пост… не Богу нужен наш пост, а нам нужен пост, чтобы владеть собой и всё остальное, БОГУ НУЖНО ТОЛЬКО НАШЕ СЕРДЦЕ, ТО ЕСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ, НАША ЛЮБОВЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ.
Благодарность как проявление, ну вот любовь не может молчать, вот она, любовь говорит устами благодарности, либо молчит в благости, либо говорит устами благодарности и славословит Источник, восхваляет Его в той любви, <воспевает Его>. Понимаете? (~1:10:00)
Смотрите, и как только вы это сбалансируете, понимая, что для вас, а Богу нужно только расположение сердца, которое в словах. И по немощам таким вы просите о каких-то вещах, которые Он разрешил просить, даже подсказал о чем просить, то поипостастно, понимая, почему у этой ипостасти просим исцеления, а у этой дарование благости, благодати, укрепления, победы над смертью окончательной, упразднения смерти, нетления у Духа Святаго, мудрости там, страха Божьего. Вот если будем так конкретно, не просто: “Боже”, “Боже”, значит “Единый Боже”, а именно поипостасно, то, конечно же, мы получим точнее, скорее, чем если мы просто обращаемся в общем: “Боже, дай мне”.
Если скажем: “Сыне Божий, дай мне вот это” и оно совпадает, мы скорее получаем. Не зря Он сказал, что “радость ваша да будет совершенна”. Если Духа Святаго просим то, что Он подает по распределению внутри Троицы, если вот Его это, то мы получим, конечно, быстрее, надежнее и плодоноснее, чем если бы мы просили просто у Бога.
И поэтому наш Господь очень тонко, художественно тонко прорисовывает нам, прорисовывает нам, значит, вот эту связь Свою с Отцом и Духом Святым. И посмотрите, есть такие слова Его, где Он образ рисует такой: “Отец Мой Виноградарь” <Ин. 15:1>, - Отец мой, то есть Отец Сына Божьего по линии Сына Божьего - Виноградарь; “а Я, - Сын Божий, в этом смысле - виноградная Лоза <Ин. 15:1>, а вы, уверовавшие в Меня, члены Церкви Христовой, - веточки на этой Лозе” <Ин. 15:5>, веточки; а ягоды… с благословения Отца и питанием Сына должны производить ягоды винограда, которые потом превращаются в прекрасное душистое вино. И ПОЭТОМУ ОТ НАС ТРЕБУЕТСЯ ПЛОДОПРИНОШЕНИЕ, “ПЛОД МНОГ” <Ин. 15:5>, не одна ягодка, а гроздь, виноградная веточка - гроздь. И вот Отец есть, Сын есть и нет Духа Святаго. Вот в этой композиции художественной, в этом образе не видно Духа Святаго. Но видно, что Отец заботится о Лозе. Лоза здоровая, прекрасная, и она должна давать хорошие плоды каждой своей веточкой. Но вот какие-то веточки не позволяют сокам Лозы, то есть жизненным сокам Сына Божьего, зайти на эту веточку в неё, пойти по её внутренним каналам и плодопринести, ибо плод приносит Сын Божий благословением Отца, но через нас, через веточки. Через веточку, через каждого из нас. И поэтому, если веточка не питается Лозой, она высыхает и делается уже не способной не только приносить плоды, а не способной получать сок от Лозы - Христа. А что такое сок Живительный? Когда сок поступает в веточку, она живая: и листики, и плоды потом, и цветочки и плоды, - всё у неё происходит. Если она не впускает сок, то она засыхает и ничего не остаётся, как её отломать и бросить, ну куда её? Ну в костер, в огонь бросают.
И ТАКОЙ ОБРАЗ НАРИСОВАЛ НАМ СЫН БОЖИЙ - ЭТО ЕГО ОБРАЗ, ЭТО ВСЯ КОНСТРУКЦИЯ СЫНА БОЖЬЕГО, ПОЭТОМУ ОНА ПОКАЗАНА ЧЕРЕЗ ПИТАНИЕ. Через питание: и веточка, и отламывание - всё через питание.
Но Дух Святой рисовал бы другой образ. Там тоже Отец, но уже не Виноградарем будет, а другим кем-то, соответствующим тому, да, и другие там требования и так далее, и так далее. Пока этот образ не прописан Духом Святым и не будем сочинять. Вот.
Теперь. Хорошо. А для чего этот виноград нужен? Для вина. А вино для чего? Для Евхаристии, для божественного питания нас, чтобы иметь жизнь в себе. Жизнь в себе. Внутри себя жизнь иметь, да. И чего не хватает? Мы говорим: “Хлеб наш насущный” <Мф. 6:11>, то есть виноград и хлеб - это разное. Там нужно пшеничное поле посадить, вырастить, собрать, перемолоть, сделать муку, испечь хлеб, добавить квас, дрожжи и испечь хлеб. И тогда принести на Литургию в виде просфоры для того, чтобы она превратилась в Тело Христово. Тело Христово. Так вот Кто делает хлеб? Хлеб сделали, то есть Тело Христово сделали Дух Святой и Мария Дева. Такая икона есть Матерь Божия “Спорительница хлебов”. И вот хлеб, Тело, в буквальном смысле Тело родила Богородица, Тело Христа, вот, и этим дала нам Хлеб. Хлеб и вино - это основа Тела и Крови для жизни. И Дух Святой, Который участвует, поэтому Он совершает Таинство Евхаристии.
Поэтому по благоуспешности получения пользы Таинства, в том числе даже от причастия Тела и Крови, мы тоже можем просить Духа Святаго. Не только Христа. Христа мы благодарим за Тело, за само предоставление нам Тела и Крови Своих для имения жизни, а Духа Святаго за то, что Он совершает это Таинство и, благодаря этому, тоже … и чтобы оно благоуспешно нас питало просим помочь. Это тоже обращение к Ипостаси Духа Святаго.
Так. Ну, хорошо. Надеюсь, это было очень вам важно и полезно. Поэтому, если не ухватили сразу, то прослушайте еще несколько раз, пока вы не схватите все то, что вам Дух Святой передает в данном случае через мои уста. Потому что это не просто моё мнение, это вещание Духа Святаго.
Поэтому я говорю, кто не готов принимать, лучше не слушайте, чтобы не было ни хулы на Духа Святаго, ни какого-то другого дурного последствия. Лучше проходите мимо и занимайтесь чем можете и хотите.
А ТЕ, КТО ХОТЯТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОГЛУБЖЕ ПОНИМАТЬ И РЕАЛЬНО ВЫСТРОИТЬ СВОЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВЫМ БОГОМ, И ПОЛУЧАТЬ ОТ НЕГО И ПЛОДОПРИНОСИТЬ, ПЛОДОПРИНОСЯЩИМ СТАТЬ И ПРИНОСИТЬ ПЛОД МНОГ - ЭТО ТОЛЬКО БОГ МОЖЕТ ДАТЬ. ПОЭТОМУ НАДО ОЧЕНЬ УМЕЛО, ПРАВИЛЬНО, ТОЧНО, ВЕРНО ОБЩАТЬСЯ С КАЖДОЙ ИПОСТАСЬЮ. (1:20:00)
Иначе мы делаем постоянно ошибки, любая ошибка здесь ставит блок, блокирует нас, и мы можем тратить время, силы, множество всяких действий и ничего не получать, ничего не происходит заметного и так далее. Кроме того, Бог будет нас каким-то искушением, каким-то напастием бесовским править, а мы не понимаем, что неправильно. Поэтому нужно тщательное руководство, объяснение вот этих всех тонкостей.
Поэтому благодарите Бога, что Он вас научает и знакомит с этими всеми тонкостями важными, которые сами по себе вы нигде не узнаете и в книге не вычитаете тоже.
…
Желаю вам принять всё услышанное с пользой. Желаю вам быть Божьими, общаться с Богом осторожно, правильно, богоугодно, полезно для себя, живительно для себя, неумирательно для себя, выздоровительно для себя, исцелительно для себя и благоухать жизнью, жить жизнью, радоваться жизни, скорбеть только за тех, кто пока этого лишен и желать им все-таки рано или поздно приобщиться Божественной жизни, ибо лучше ее ничего нет в этом, созданном Богом мире.
До новых полезных, жизнеутверждающих, живоносных, жизнеподающих и радующих нас о жизни встреч и бесед. Аминь, аминь, аминь.
#духовныепоучения #проповедь #проповеди #олегмоленко #отецолегмоленко #поипостасноеобщениесединымбогом #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом #ипостась #боготец #сынбожий #иисус #иисусхристос #еммануил #вочеловечивание #богообщение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев