Толкование - Ас-Саади
Сура Ан-Ниса
(Женщины : аят 3)
وَإِنۡ خِفۡتُمۡ أَلَّا تُقۡسِطُواْ فِى ٱلۡيَتَـٰمَىٰ فَٱنكِحُواْ مَا طَابَ لَكُم مِّنَ ٱلنِّسَآءِ مَثۡنَىٰ وَثُلَـٰثَ وَرُبَـٰعَۖ فَإِنۡ خِفۡتُمۡ أَلَّا تَعۡدِلُواْ فَوَٰحِدَةً أَوۡ مَا مَلَكَتۡ أَيۡمَـٰنُكُمۡۚ ذَٰلِكَ أَدۡنَىٰٓ أَلَّا تَعُولُواْ
ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ, ЧТО НЕ БУДЕТЕ СПРАВЕДЛИВЫ К СИРОТАМ, ТО ЖЕНИТЕСЬ НА [ДРУГИХ] ЖЕНЩИНАХ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ВАМ: НА ДВУХ, ТРЁХ, ЧЕТЫРЁХ. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ БОИТЕСЬ, ЧТО НЕ БУДЕТЕ [ОДИНАКОВО] СПРАВЕДЛИВЫ К НИМ, ТО [ДОВОЛЬСТВУЙТЕСЬ] ОДНОЙ ИЛИ [НЕВОЛЬНИЦАМИ], КОТОРЫМИ ОВЛАДЕЛИ ВАШИ ДЕСНИЦЫ. ЭТО БЛИЖЕ К ТОМУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ [ИЛИ: БЕДНОСТИ].
Если вы опасаетесь, что не будете справедливо относиться к осиротевшим девушкам, находящимся под вашим покровительством, если вы боитесь, что не сможете исправно выполнить своих обязанностей перед ними, потому что не питаете к ним любви, то не женитесь на них, а женитесь на тех женщинах, которые придутся вам по душе, которые обладают набожностью, богатством, красотой, знатным происхождением и другими качествами, побуждающими мужчину жениться на них. Выбирайте женщин по своему вкусу, но знайте, что набожность — это самое достойное из качеств.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «На женщинах женятся из-за четырёх достоинств: богатства, знатного происхождения, красоты и приверженности религии. Женись на той, которая набожна, или пусть твои руки покроются прахом».
Из этого аята следует, что перед бракосочетанием человеку полагается выбрать женщину, которая придётся ему по вкусу. Законотворец позволил мужчине посмотреть на женщину, на которой он собирается жениться, чтобы он имел полное представление о своей избраннице.
Затем Аллаh упомянул о количестве жён, которых дозволено иметь мужчине. При желании он может жениться на двух, трёх и даже четырёх женщинах, однако ему не разрешается иметь одновременно более четырёх жён. В обсуждаемом нами аяте разъясняется то, что дозволено, и богословы единодушны в том, что запрещается иметь одновременно больше жен, чем упомянул Всевышний Аллаh.
Это предписание связано с тем, что некоторые мужчины не могут удовлетворить свою страсть с одной женщиной. В этом случае им разрешается жениться на второй, третьей и даже четвертой женщине. Четыре жены могут удовлетворить любого мужчину, и если есть мужчины, которые не довольствуются четырьмя женами, то их должно быть крайне мало.
Мужчине позволено жениться на нескольких женщинах только тогда, когда он не опасается того, что будет относиться к ним несправедливо, и уверен в том, что будет исправно выполнять свои обязанности перед ними. Если же он опасается того, что не будет относиться ко всем жёнам одинаково, то он обязан довольствоваться одной женой. Довольствуясь ею, мужчина имеет гораздо больше шансов избежать несправедливости.
Из этого следует, что если раб Аллаhа имеет возможность совершить дозволенный поступок, который может подтолкнуть его к греху и помешать ему выполнять обязательные предписания, то он не должен совершать его. Он должен держаться подальше от грехов и довольствоваться таким благополучием, потому что это — самое прекрасное из благ, которые могут быть дарованы рабу.
Из повеления жениться на женщинах, которые нравятся мужчинам, следует, что верующим не приказано жениться на дурных женщинах. Более того, им запрещено жениться на язычницах и распутницах, поскольку Всевышний Аллаh сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам» (2:221); «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (24:3).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 22
Если так, то чревато это выходом из Ислама. Будьте с этим осторожны.
Вас же это интересовало.
Вот из за чего великий ислам разрешил многожёнство, а не для своего жывотного удовлетворения. Чтобы вдов не было и было кому их обеспечить. Примером является наш пророк МУХАММАД С.А.В.
В исламе права женщин выше всего.
В Исламе , прова женщин на высоком уровне , но не выше всего.
Согласно Ханафитскому мазхабу витр намаз состоит из трёх ракаатов, которые совершают подряд без того чтобы делить их салямом, т.е. как магъриб намаз. При этом должно быть намерение совершить витр намаз в три ракаата. Во всех трёх ракаатах будут читать Аль-Фатиху и другие суры. После чтения Корана и перед поясным поклоном в третьем ракаате говорят Аллаhу Акьбар и поднимают руки, затем читают молитву аль-Къунут.
Согласно Шафиитскому мазхабу у витр намаза есть минимум и максимум ракаатов – витр намаз может быть от одного до одиннадцати ракаатов. Можно совершить и три и пять и семь и девять ракаатов. При этом если совершается больше одного ракаата желательно делить их саламом, т.е. совершаются по два ракаата витр намаза и затем заключительный один намаз.