✅️ Важность молитвы подтверждается многочисленными аятами Корана и Пророческими Хадисами.
И после свидетельства веры и единобожия молитва является величайшим обрядом из всех столпов Ислама.
Вот лишь некоторые Коранические Аяты, указывающие на важность молитвы:
- «Совершайте молитву неуклонно, и (особенно) среднюю молитву, и стойте пред Аллаhом смиренно» (2: 238).
- «Поистине, молитва, для верующих предписана в строго определённые времена» (4: 103).
- «Скажи (о Мухаммад): “Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – всё это ради Аллаhа, Господа миров, у Которого нет сотоварища. Это мне велено, и я – первый из покорившихся”» (6: 162-163).
- «А если они принесут покаяние, будут совершать молитву и выплачивать закят, то они – ваши братья в религии» (9: 11).
- «Поистине, Я – Аллаh, нет истинного божества кроме Меня! Так поклоняйся же Мне, и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне» (20: 14).
- «Прикажи своей семье совершать молитву, и будь терпелив в молитве!» (20: 132).
- «О вы, которые уверовали, кланяйтесь и падайте ниц и поклоняйтесь вашему Господу и творите добро – может быть, вы будете счастливы» (22: 77).
- «Совершайте молитвы и не будьте в числе многобожников» (30: 31).
- «Склонись в земном поклоне и приблизься (к Аллаhу)» (96: 19).
Хафиз Ибн Раджаб по поводу этого аята сказал: “Величайшее из обязанностей тела, посредством которого приближаются к Аллаhу – это молитва!”
См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/389.
Что же касается того, кто проявляет халатность в отношении обязательной молитвы, или даже не совершает её вовсе, то тяжесть его греха намного хуже, чем грех прелюбодеяния, воровства, ростовщичества и даже убийства.
Нет разногласия среди мусульман в том, что намеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распития вина, и что это деяние вызывает гнев Аллаhа и влечёт наказание и позор, как в этом мире, так и в мире ином!” См. “ас-Саля уа хукму тарикиhа” 16.
И чтобы понять это, достаточно привести некоторые Коранические Aяты относительно угроз в адрес тех, кто пренебрежительно относился к молитве:
- «Когда они (лицемеры) встают на молитву, то встают с ленью, проявляя показуху перед людьми и поминая Аллаhа лишь немного» (4: 142).
- «После них пришли потомки, которые пренебрегли молитвой и стали потакать страстям. Все они понесут убыток, кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» (19: 59-60).
- «В Райских садах они будут расспрашивать о грешниках: “Что привело вас в Адский огонь?” Они скажут: “Мы не были в числе молящихся. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний День, пока к нам не явилась убежденность (смерть)» (74: 40-47).
- «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам, которые лицемерят»
(107: 4-6).
На это указывает и Пророческая Сунна:
- Со слов Джабира (да будет доволен им Аллаh) сообщается, что Пророк Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:
«Поистине, человека от многобожия и неверия отделяет молитва, и тот, кто оставил молитву – впал в неверие». Муслим (82).
- Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаh) сообщается, что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:
«Поистине, первым, за что потребуют у раба Аллаhа расчёт в День Воскрешения из его деяний – это его молитва, и если она будет в порядке, то он преуспеет и добьётся успеха, а если она окажется негодной, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в исполнении им обязательных молитв обнаружатся недостатки, то Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам, хотя Он знает об этом лучше них:
«Посмотрите, есть ли у Моего раба что-нибудь из добровольных деяний, чтобы за счёт них восполнить недостатки в обязательных!» А затем точно так же поступят и со всеми остальными его обязанностями».
Ахмад (2/290, 295, 425), Абу Дауд (864), ат-Тирмизи (413), Ибн Маджа (1425). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (2020).
- Со слов ‘АбдуЛлаhа ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллаh) сообщается, что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:
«Для того, кто будет бережлив к своей молитве, она станет светом, ясным доказательством и спасением в День Воскрешения. А для того, кто не будет к ней бережлив, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения.
И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом».
Ахмад (2/169), ад-Дарими (2/390), Ибн Хиббан (245). Достоверность Хадиса подтвердили аль-Мунзири, ад-Думьяты, Ибн ‘Абдуль-Хади, Ахмад Шакир и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) писал своим наместникам:
«Воистину, самое важное для меня из ваших дел – это молитва. И тот, кто оберегал её и побуждал к ней, тот уберёг свою религию. А кто отнёсся к ней халатно, тот проявил ещё большую халатность во всём остальном».
Молитва – это первая обязанность, которую вменил Всевышний Аллаh Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаhа) во время ночного вознесения. И это последнее, что завещал перед смертью Посланник (мир ему и благословение Аллаhа) своей общине, повторяя слова:
«Молитва, молитва, и те, кем овладели ваши десницы!»
И молитва – это то, с чего начнётся расчёт раба в День Суда, и она – последнее, что будет потеряно из религии в мире этом. А когда исчезнет молитва, исчезнет вся религия!”
См. “Маджму’уль-фатауа” (3/432).
Имам Ибн Хазм сказал: “Воистину, после многобожия нет греха хуже, чем оставление молитвы, пока не вышло её время и убийство верующего без права!”
См. “аль-Мухалля” (11/376).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6