Язык – мерило бытия нации, её нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. Через язык человек познает добро и зло, испытывает их воздействие и постигает, что может сам творить словом.
Слово, речь – это целый мир, в котором мы постоянно пребываем. Вслушаемся в нашу речь, в слова, которые звучать вокруг нас: на улице, в транспорте, в учреждениях. Всё чаще можно услышать многозначительное «Вау!» - вопль, достойный существа самого низкого уровня развития, испытавшего эмоции: радость, удивление, восторг, восхищение, изумление. Вместо доброго: «до встречи», «до свидания», «всего хорошего», «до завтра» часто слышим «Чао!» Зачем напрягаться, чтобы сказать слова «красиво», «превосходно», «замечательно», «изумительно», «великолепно», когда есть слово-сленг «клево»?
Снижается духовность речи, появилось множество слов – заменителей, слов – пустоцветов, низкопробный уличный сленг, произошла вульгаризация речи, а следовательно, - мышления и поведения людей. В результате предостерегающими признаками нашего времени стали упадок нравов, уныние, потеря смысла жизни.
Можно ли воспитать в детях патриотизм, нравственность, целеустремленность, добродетель, когда совершенно отсутствуют в речи взрослых слова: «честь», «достоинство», «гордость», «отечество», «свет», «доброта»?
Современным детям не хватает часто обычного человеческого общения. Всё чаще можно в детском саду услышать от родителей: «У меня много работы, собирайся быстрей! Мне некогда тебя слушать!». А ребёнок многое хотел рассказать самому близкому человеку, целый день прошёл, столько событий было!
Только при активном речевом общении взрослого и ребёнка, развивается речь. Развитие речи происходит до 18 лет, а особенно активно - в дошкольном возрасте. Упущенные в дошкольном возрасте возможности трудно компенсировать школьным обучением. Недоразвитие устной речи плавно перейдёт на письменную речь. В результате школьнику трудно будет изложить мысль в сочинении или изложении. Все недостатки речи отразятся на личности ребёнка, который будет не в силах что-то изменить, начнёт замыкаться, стесняться своей речи, не любить уроки русского языка и литературы...
Дети, которые больше общаются с родителями, бабушками, друзьями, развиваются гораздо более гармонично. Что вы об этом думаете? Приглашаем к разговору.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев