Грамматика играет большую роль в развитии речи и мышления ребёнка и непосредственно в становлении личности дошкольника. Своевременное формирование грамматической стороны речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития.
.
✅ Игра «Я, ты, он, она»
Взрослый называет местоимение.
Ребёнок должен правильно подобрать глагольную форму.
— Я сижу.
— Ты... (сидишь).
— Он... (сидит).
— Мы... (сидим) И т.д.
.
✅ Игра «Чего не стало?»
Ребенку предлагается закончить предложение. — Были утята. Не стало ... (утят).
— Были котята. Не стало ... (котят).
— Были ребята. Не стало ... (ребят).
— Были игрушки. Не стало ... (игрушек).
.
✅ Игра «Чего нет у куклы?»
Ребёнку предлагается коротко ответить на вопрос. — Есть ли у нашей куклы тапочки?
— Нет тапочек.
— Есть ли у нашей куклы шапочка?
— Нет шапочки.
— Есть ли у нашей куклы бантик?
— Нет бантика.
— Есть ли у нашей куклы зонтик?
— Нет зонтика.
.
✅ Игра «Кто назовет больше действий?»
Взрослый спрашивает о самых разных предметах и явлениях, а дети называют действия.
🔹 Что можно делать с цветами?
— Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.
🔹 Что делает дворник?
— Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.
🔹 Что можно делать с куклой?
— Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.
.
Усвоение детьми грамматического строя речи происходит постепенно, путем подражания.
В норме к восьми годам ребёнок полностью усваивает грамматический строй языка.
‼ Бесплатные вебинары по работе логопеда в начальной школе👇 https://bit.ly/3b0a2d3 ‼ Архив видеозаписей по работе школьного логопеда👇 https://bit.ly/2Wrbkbw 📖 БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ТУТ👇
https://bit.ly/2AIeMay
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6