Недавно исполнилось 96 лет академику Российской академии образования, доктору педагогических наук, профессору Калмыцкого государственного университета, автору технологии УДЕ Пюрве Мучкаевичу Эрдниеву.
В рамках мероприятий, посвященных этой дате, в МКОУ « Ульдючинская СНГ имени О.Д. Мукаевой», прошла декада. Был подготовлен информационный стенд «Живой родник мышления и творчества» о жизненном и творческом пути П.М.Эрдниева, информация о победителях и призерах нашей гимназии в Республиканском математическом конкурсе - игре «Сайгак» (Бухаева Бальджир, Монтаева Катерина, Мучкаев Иван).
Пюрвя Мучкаевич является автором многочисленных публикаций, целого ряда монографий и учебных пособий. Эрднеева Л.А., библиотекарь гимназии, подготовила книжную выставку «Гражданин, новатор, ученый». Активисты РДШ, учащиеся 7 класса Цедеева Айса и Санджиев Санчир, под руководством Санджиевой В.Ш., учителя математики, 16 октября провели единый классный час «Академик Пүрвǝ Эрдниев – билгтǝ хальмг номт». В ходе классного часа учащиеся гимназии просмотрели видеофильм « Формула жизни академика Эрдниева». Ребята увидели и убедились, что жизнь и деятельность академика Эрдниева – это и есть лучший пример служения науке, родной республике, народу.
В рамках мероприятий были проведены открытые уроки.Учитель калмыцкого языка и литературы Эрднеева О.Б. отметила, что используя на уроке технологию УДЕ – подачу материала крупными блоками, можно экономить время изучения материала, увеличивать объем изучаемого, при этом заметно повышается качество знаний. Технология УДЕ развивает логическое мышление ребят, учит их свертыванию и развертыванию информации, помогает безошибочно вычленять главное. Например, на открытом уроке « Бәәлһнә нернә һурвн баг киисклһн» при помощи матрицы учащиеся изучили сразу несколько тем «Бәәлһнә нерн киискврмүдәр хүврлһн», «Бәәлһнә нернә киисклһн. Амр киисклһн». «Бәәлһнә нернә то». На изучение данных тем отводится 6 часов, из которых сэкономлено 3 часа.
Учитель Шараева Л.Б. провела урок литературного чтения в 3 классе по теме «Детство А.С.Пушкина». Цель урока учитель сформулировала совместно с учениками. Во время фронтального опроса осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока. Чтение учащимися рассказа о жизни поэта продемонстрировало развитие познавательных УУД учеников (способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное). Тут же полученную информацию учащиеся вносили в граф-схемы, работали с деформированными текстами, матрицами, строили логическую цепочку и показали умение строить речевое высказывание в устной форме.
Учитель 4 класса Доржиева С.О. провела урок математики по теме «Величины». Надо отметить, что педагогом был включен в урок краеведческий материал, что увеличило ее методическую ценность урока. Применялись коллективные и групповые формы работы с детьми по методике УДЕ, прямые и обратные задачи, четверки примеров, решение деформированных примеров и логических задач. На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных). Вычислительные навыки развивались и закреплялись на каждом этапе урока. Учащиеся активны, работоспособность была хорошей. Урок целей и планируемых результатов достиг.
В целях качественного усвоения свойств противоположных классов неорганических соединений кислот и оснований, а также основных и кислотных оксидов, учитель Бухаева И. Б. на открытом уроке химии в 9 классе по теме «Химические свойства оксидов и гидроксидов» продемонстрировала, как можно изучать их совместно и в сравнении. На этом уроке учитель показала применение технологию УДЕ академика П. М. Эрдниева - матрицирование, которое, не перегружая память обучающихся, способствует облегчению усвоения знаний и улучшает качество знаний. Матрицы помогают установить больше логических связей между классами неорганических соединений, что способствует лучшему усвоению последующих тем. При этом приобретается ценный навык определения и составления уравнений химических реакций, характеризующие химические свойства оксидов и гидроксидов
Интересно прошел урок русского языка в 7 классе по теме «Причастие» у учителя Арабгаевой З.В. Блочная система подачи материала позволила не только обобщить изученное по теме, но и систематизировать и выявлять знания учащихся по ранее пройденному. Хочется отметить, что методика такой работы позволяет не только тренировать память учащихся, но и вырабатывать внимание к речевому и синтаксическому оформлению.
Учитель 2 класса Нурова Б.А. провела викторину «Занимательная математика» между 2-4 классами, а учитель математики Санджиева В.Ш. - среди учащихся 5-11 классов. Учащимся были предложены: занимательные задачи, логические цепочки, магические квадраты, головоломки, математические ребусы. На всех этапах викторины ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы викторины были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Подобранный материал на протяжении всей викторины работал на организацию посильного поиска и исследовании учеников, соответствовал их жизненному опыту. Победители викторин - учащиеся Санджиев Станислав , Дорджиева Ольга, Кармашова Айса награждены грамотами.
В ходе проведения круглого стола «Технология УДЕ — технология успеха» Мукабенова Т. А., завуч гимназии, отметила следующее, что идея технологии УДЕ эффективна и в условиях реализации ФГОС, так как теоретические основы УДЕ уходят корнями в дидактику и базируются на сопоставлении, сравнении, противопоставлении явлений, фактов, основана на подаче учебного материала блоками, взаимосвязанных тем, действий, явлений. Все это было показано на открытых уроках наших учителей.
Уроки и мероприятия декады соответствовали возрастным особенностям, интересам и уровню воспитанности учащихся. Это способствовало повышению познавательной активности ребят, развитию личностных качеств обучающихся, активизировало их мыслительную деятельность, способствовало появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствовало сближению учителя и ученика.
Мероприятия, посвящённые П.М.Эрдниеву, создателю технологии УДЕ, заслуженному деятелю науки России и Калмыкии, первому академику Республики Калмыкия, дают возможность не только сообщить научную, историческую, краеведческую информацию, но и поговорить с учащимися о качествах личности, преодолевающей трудности на пути к поставленной цели, о жизни и труде во имя науки и Отечества.
Валентина Санджиева, учитель математики МКОУ « Ульдючинская СНГ имени О.Д.Мукаевой»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев