Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
В значительной степени это - чушь. Ощущения (горизонтальные и вертикальны ускорения) крайне разнятся от того, где вы находитесь. Какая конструктивная схема здания, есть ли в здании демпфирующие устройства и т.д. Стоите вы, лежите, сидите. Говорю это не только как тот, кто проектирует на сейсмике, но и тот, кто ощущал землетрясение на своей шкуре.
Землетрясение опасно не тем, что вас трясёт, как на этом тренажёре, а тем, что рушатся здания и люди погибают под обломками и завалами. И если проводить учения, то надо объяснять на словах, как надо себя вести и где укрываться во время землетрясения, потому что, это очень опасно.
Но! Ощущения даже при землетрясении 4-6 баллов по шкале МСК (ускорения менее 0,05g) крайне неприятные. В первые моменты вообще непонятно, что происходит, человек дезориентирован, кажется, что подводит вестибулярный аппарат, грунт уходит из под ног. Поэтому в сейсмоопасных зонах обучение детей поведению при землетрясении очень полезно. В этом японцы - молодцы. Новоявленным гражданам РФ ближайшие 50 лет следует ждать крупного землетрясения в Крыму (почему именно ближайшие 50 лет - отдельная интересная тема). И готовиться к этому нужно.
Это правильный подход к обучению детей в сейсмоопасных районах. Уверен, что далее идёт объяснение, что делать в такой ситуации. Основное правило - эвакуация из здания на свободное пространство вдали от высоких сооружений. Здания, запроектированные в СССР, рассчитаны на то, чтобы обеспечить их целостность на время эвакуации. А вот в Турции и т.п. с этим большие проблемы. Поэтому правило одно: бегите.
Это ещё более интересная тема. СП 14.13330 значительно жёстче, чем советский СНиП II-7-81. И, по идее, сегодняшние здания долдны быть существенно надёжнее. Но! 1. Уровень проектировщиков низкий. 2. Негосударсивенная экспертиза часто подходит формально. 3. Инвестор заинтересован в снижении стоимости СМР и часть мероприятий не выполняет. 4. На стройке воруют. 5. Строят Рафшаны и Муслимы. Но даже при всем этом в РФ дела обстоят лучше, чем в Турции.
Именно потому, что воровали. Мои старшие коллеги рассказывали следующее. Приехали на восстановление. Весь микрорайон лежит. Одна 5-этажка стоит. Изучали грунт, тектонические разломы, строили модели разрушения. Не нашли причины. Причину поведали местные. В этом доме жил кто-то из руководства СМУ, которое строило дом. И только это дом строили по проекту и воровали в меру.
Я там бываю на объектах. Кстати и у нас в Донбассе случаются небольшие землетрясения. Как следствие нарушений в земной коре при продработках или при ведении взрывных работ.
В том, что строители спёрли всё, что только смогли, чиновники, принимавшие объекты, получили на лапу, дома были приняты в эксплуатацию,заселены и в результате треть города просто рассыпалась и под руинами погибло 15000 человек. Причём, насколько я помню, подобные схематозы в советском строительстве были обычной практикой.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Володин: 33% родителей испытывают проблемы с электронными дневниками
Председатель Госдумы Вячеслав Володин снова провел в своем Telegram-канале опрос: есть ли проблемы с электронным дневником. На сегодняшний день (28 октября 2024 года) 33% имеют проблемы с цифровизацией школ, 52% - нет, а 15% вообще не пользуются дневниками.
Apple Pay и Google Pay вернутся в Россию. Правда, есть нюанс
Национальная система платёжных карт запустит новую технологию бесконтактных платежей с помощью Bluetooth. Сервис «Волна» уже хотят протестировать 20 банков. Технология будет работать на любом устройстве, а Apple и Google не смогут его отключить.
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Как узнать всю правду о работе учителя в школе. Спойлер: устроиться педагогом
Тюменский бизнесмен ради эксперимента устроился в школу и раскрыл все ужасы работы. В первый же день работы на бизнесмена накричал завуч Эксперимент должен был ответить на вопрос, почему все педагоги бегут из профессии и заодно посмотреть на систему изнутри. Рассказываю, что из этого вышло.
История о том, как "Дядя Захар" поставил всем детям Подмосковья пятерки в электронном журнале
В электронных журналах школьников Подмосковья произошел масштабный взлом, вызвавший серьезное беспокойство среди родителей и педагогов. Хакер с ником «Дядя Захар» проник в систему и начал массово выставлять всем ученикам пятерки.
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2021»
Комментарии 22
Говорю это не только как тот, кто проектирует на сейсмике, но и тот, кто ощущал землетрясение на своей шкуре.
Ощущения даже при землетрясении 4-6 баллов по шкале МСК (ускорения менее 0,05g) крайне неприятные. В первые моменты вообще непонятно, что происходит, человек дезориентирован, кажется, что подводит вестибулярный аппарат, грунт уходит из под ног.
Поэтому в сейсмоопасных зонах обучение детей поведению при землетрясении очень полезно. В этом японцы - молодцы.
Новоявленным гражданам РФ ближайшие 50 лет следует ждать крупного землетрясения в Крыму (почему именно ближайшие 50 лет - отдельная интересная тема). И готовиться к этому нужно.
Уверен, что далее идёт объяснение, что делать в такой ситуации.
Основное правило - эвакуация из здания на свободное пространство вдали от высоких сооружений.
Здания, запроектированные в СССР, рассчитаны на то, чтобы обеспечить их целостность на время эвакуации. А вот в Турции и т.п. с этим большие проблемы. Поэтому правило одно: бегите.
1. Уровень проектировщиков низкий.
2. Негосударсивенная экспертиза часто подходит формально.
3. Инвестор заинтересован в снижении стоимости СМР и часть мероприятий не выполняет.
4. На стройке воруют.
5. Строят Рафшаны и Муслимы.
Но даже при всем этом в РФ дела обстоят лучше, чем в Турции.
Мои старшие коллеги рассказывали следующее. Приехали на восстановление. Весь микрорайон лежит. Одна 5-этажка стоит. Изучали грунт, тектонические разломы, строили модели разрушения. Не нашли причины.
Причину поведали местные. В этом доме жил кто-то из руководства СМУ, которое строило дом. И только это дом строили по проекту и воровали в меру.
Кстати и у нас в Донбассе случаются небольшие землетрясения. Как следствие нарушений в земной коре при продработках или при ведении взрывных работ.
Причём, насколько я помню, подобные схематозы в советском строительстве были обычной практикой.