Моя мама, Белоусова Любовь Петровна, учитель начальных классов. Она педагог во втором поколении. Ее папа был учителем в вечерней школе рабочей молодежи, преподавал на русском и татарском языках.
Мама профессию учителя выбрала по рекомендации своей учительницы. Именно классная руководительница увидела в моей маме качества, которые нужны учителю. Ответственность, настойчивость, упорство, требовательность, творческий потенциал и умение находить общий язык. Все эти качества помогли мой маме стать уважаемым педагогом.
Мама преподавала в начальной школе. Она пользовалась большим авторитетом среди детей и родителей. Маленькие детки слушали ее звонкую речь широко раскрыв рты. Они усваивали материал и показывали хорошую успеваемость.
Большой наградой было научить ребенка читать, когда это никак не удавалось. Только упорство, настойчивость и повторение давало свои плоды.
Были в ее практике дети, которые отличались особым стремлением к знаниям, а были и такие у которых интереса казалось бы не было совсем.
Мама старалась заинтересовать каждого ребенка, она придумывала различные пособные материалы. Привлекала всю семью к созданию творений, которые помогали воплотить ее идеи в жизнь.
Один такой пример, это создание лингафонного кабинета для обучения одновременно детей из двух классов, разных по возрасту. Папа ее идею поддержал и помог воплотить в жизнь. Современное оборудование сильно выручало на уроках.
Пока мама с первоклашками решала задачи по математике, третьеклассники за соседней партой слушали произведения школьной программы по чтению. Так оба класса были задействованы в рабочем процессе, хотя находились в одном кабинете.
Каждый учитель знает, как не просто организовать учебный процесс, чтобы вовлечь в работу всех учеников. А как организовать учебу, если в кабинете дети из двух классов разного возраста и нужно дать им разный материал?! Для этого нужно быть немножко волшебником.
Именно такой учительницей и была моя мама.
Я так уверенно говорю об этом, потому что мне самой довелось быть ее ученицей.
У меня не было какого-то особого статуса, потому что я училась у мамы. Нет, у меня было больше ответственности, чем у других учеников. Я должна была быть примером. Не потому что я так хотела, нет. Так требовала мама. В школе я называла ее Любовь Петровна и обращалась к ней на "Вы". Мне было трудно так общаться с мамой, но того требовал учебный процесс.
В школе должна быть дисциплина во всем! Правила для всех одинаковые и я их соблюдала.
Дисциплина на уроках у Любовь Петровны всегда была на самом высшем уровне. Казалось, что если пролетит муха, то ее обязательно услышишь. И это правильно, ведь тишина помогает сосредоточиться и лучше понять материал.
Но были и веселые моменты. Наша Любовь Петровна была совершенно другим человеком на предметах связанных с творчеством. На уроках труда и рисования всегда было шумно и весело. Мы творили и всегда знали что от нас требуется. Как быть если что-то не выходит. Наша учительница с большой любовью помогала освоить новые навыки, она с удовольствием делилась с нами своими умениями.
Вот такая она Любовь Петровна! Учительница начальных классов, Новотроицкой сельской школы, республики Башкортостан.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2