Они активно строятся, несмотря на то, что испытания этой модификации только начались. Но ни у кого нет никаких сомнений - самолет успешно пройдет испытания и будет поставляться в авиакомпании, просто потому, что никакого другого выбора у нас больше нет.
Мы приехали в Комсомольск-на-Амуре, вообще-то не ради завода «Яковлев». Цель автопробега
#открываемдальний прежде всего, — показать как работают инструменты развития Дальнего Востока, такие как ТОРы, СПВ, дальневосточный гектар, дальневосточная ипотека. Поэтому в КнА мы приехали, чтобы посмотреть горнолыжный комплекс «Холдоми» - резидент ТОР «Комсомольск», и площадку «Парус», которая демонстрирует как в рамках ТОРа можно создавать индустриальные парки.
Но как же было бы обидно, забравшись так далеко, приехав в Комсомольск-на-Амуре, не побывать на заводе одного из самых знаковых и одновременно спорных проектов современной России. И организаторы автопробега, понимая это, пошли на то, чтобы сделать небольшое отступление от нашей программы, и буквально уже на ходу сумели согласовать посещение «Яковлева». За что им огромное спасибо!
Впрочем, спорность проекта «Суперджет-100», теперь уже, простите за тавтологию, вопрос спорный. Ведь в чем был основной спор? Никто же в здравом уме не утверждал, что «Суперджет-100» плохой самолет. Все кто претендовал на адекватность и здравомыслие, понимали, что это хороший современный лайнер, а в своем классе и вовсе лучший на рынке.
Основная претензия к проекту была в том, что самолет имел слишком большую долю импортных комплектующих, а значит большую зависимость от внешних геополитических веяний. Иными словами, это давало в руки Западу рычаги, которые могли ему позволить в любой момент остановить производство самолета.
Вообще-то с этим сложно было спорить. Такую опасность нельзя было никак игнорировать, и на тех, кто утверждал, что такое не может произойти, обе стороны этого противостояния, смотрели с недоумением - конечно, такой риск есть, все это понимали. Вопрос был лишь в том - насколько оправдан такой риск.
Комментарии 9