Чего уж там, то что многие советские заводы в девяностые, нулевые, а иногда и позже, были закрыты, а какие-то превратились в руины, или вовсе стали торговыми центрами и жилыми комплексами - это горькая правда. У каждого из них своя грустная история, свой клинический диагноз, и тут не стоит упрощать. Никто по приказу заводы не разрушал, все они, так или иначе, пытались выжить в новых условиях. Одни упорно пытались производить уже никому не нужную продукцию, другие осваивали новые направления, пытаясь вписаться в рынок.
Но глядя в пустые глазницы оконных проёмов мертвых корпусов советских заводов, кому могут быть интересны подробности их борьбы за жизнь, если итог один - смерть. Люди любят истории со счастливым концом, а вникать в детали грустных историй никогда не хочется, если печальный итог известен.
К счастью, все чаще и чаще истории, которые казалось бы уже закончены, вдруг получают свое продолжение. Я в своих поездках частенько теперь встречаю примеры, когда в полуразрушенных цехах советских заводов вдруг возникает новое производство. В условиях роста промышленности, становится выгодным возрождать старые площадки, вместо строительства корпусов в чистом поле. Из последнего могу вспомнить завод "МодернГласс" в Челябинске, "Бурлак" в Кургане, "ОДК- Газовые турбины" в Рыбинске. И вот вчера я увидел еще один такой пример.
В Советское время в Таганроге на «Таганрогском комбайновом заводе» (ТКЗ) производили легендарные комбайны СК-6 «Колос». И хотя завод ведет свою историю с дореволюционных времен, именно как производитель сельскохозяйственной техники он стал развиваться в послевоенное время: В 1946 году начинается выпуск культиваторов и жаток, а уже в 1947 году здесь началось производство чуда техники - самоходных комбайнов.
Комментарии 5